Ranetka

Почему я буду голосовать за Путина

  

73 пользователя проголосовало

  1. 1. Почему я буду голосовать за Путина:

    • Потому что я верю всему, что он говорит.
      9
    • Потому что Путин - наше всё.
      5
    • Потому что другого выбора нет.
      15
    • Потому что он красивый.
      1
    • Потому что я Ranetka.
      6
    • Кто сказал, что я буду голосовать за Путина?
      37


Рекомендованные сообщения

Что же надо было сделать ЦБ в сложившейся ситуации ?

Этот ЦБ во главе с этим председателем и этим президентом ничего сделать не смогут. Так что оптимальным вариантом остается накрыться одеялом и ползти на кладбище...Ну или к личным самолетам. Думаю так многие из них и поступят . Как только поймут, что воровать больше нечего... Делать надо было раньше, много раньше. Тут нет одного простого решения. Изменения нужны кардинальные в налоговой, судебной, банковской системах, в экономической политике и просто в сознании чиновников...Напомню что у него на это было 15 жирных лет с высоким рейтингом и запредельными ценами на нефть...И де результат?...

Оказывается "стабильность" по Путински совсем не исключает обвала курса рубля за пол года на 65% и двузначной инфляции    :beer:

 

 

 

Пока и Вы, и ХАМ приводите только общие слова.

Почитай повнимательнее мои посты. Я уже много много раз говорил о том, что необходимо делать, но делается и к чему это приведет..

Вот и привело. Другого быть просто не могло. Цены на нефть и санкции не причина кризиса, они всего лишь катализатор ускоривший давно идущие процессы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается "стабильность" по Путински совсем не исключает обвала курса рубля за пол года на 65% и двузначной инфляции

 

А почему этот обвал произошел ? Я так понимаю, что Вы не считаете, что наша валюта недооценена ?

Почитай повнимательнее мои посты.

 

Ответ из разряда: "да, да, убей свое время - почитай мои посты повнимательнее ))) Не найдя ответ в них на свой вопрос - почитай еще раз ... и так можешь продолжать, пока тебе не откроется истина". 

 

Вам самому не смешно такое писать ?

 

Я задала простой вопрос:

 

Что же надо было сделать ЦБ в сложившейся ситуации ?

 

 

Я онлоаю получить ответ с конкретными действиями, раз Вы мните себя супер специалистом в области экономики. 

 

К сожалению, в ответ я получила сплошную демагогию из Вашей коронной серии "мы все умрем". Печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему этот обвал произошел ?

Как почему?...Да потому что за рублем окромя нефти и газа нет ничего и он бы в любом варианте обвалился рано или поздно . А к тому, что все произошло так быстро во многом привела вредительская политика ЦБ и правительства, которые, судя по всему, сознательно подорвали как рубль так и экономику в целом именно тогда когда это было нужно кому то... Ну и санкции поспособствовали тоже в какой то мере. Но основная причина обвала это системные проблемы и перекосы нашей "экономики"...

 

 

что Вы не считаете, что наша валюта недооценена ?

Пфф! Конечно нет. Как верно заметил один из аналитиков на сегодняшний день рубль - это валюта без дна. В следующем году при определенных обстоятельствах мы можем увидеть как 70 рублей за доллар так и 200...В этом нет ничего невозможного и нереального. К сожалению. 

 

 

Я задала простой вопрос:

А сколько я тебе таких простых вопросов задавал, а? И где ответы, родная, где?...

 

В частности где ответ на вопрос когда уберут либералов из власти?...Ну? 

 

А что касается твоего вопроса то ЦБ сам по себе ничего в этой ситуации сделать не может и не сможет. Я тебе еще раз повторяю, что тут нужен четкий план и системная работа со стороны всех органов власти. Детальнее расписывать не вижу смыслы. Почитай статьи того же Глазьева,

ПРОСТОТА ХУЖЕ ВОРОВСТВА

Зачем Центральный банк повысил процентную ставку и отпустил рубль?

Автор: Академик РАН С.Ю. Глазьев

Очередное повышение ключевой ставки процента по кредитам, эмитируемым Банком России в целях рефинансирования коммерческих банков сделало кредит окончательно недоступным для большинства предприятий реального сектора экономики. При средней рентабельности обрабатывающей промышленности в 7,5-8% кредит, выдаваемый по ставкам 10% и выше, не может использоваться большинством предприятий ни для инвестиций, ни для пополнения оборотного капитала. За исключением ряда отраслей нефтегазового и химико-металлургического сектора, реальная экономика этим решением отрезается от кредитных ресурсов, эмитируемых государством.

До этого вследствие бума потрлюбительского кредитования, загнавшего в 10-триллионную долговую яму миллионы граждан, реальная экономика лишилась сбережений населения, которое превратилось в нетто-должника. В дополнение к этому Правительство изъяло из нее пенсионные накопления. Санкции стран НАТО лишают экономику основной части внешнего кредита. Для финансирования оборотных средств и инвестиций большинству предприятий остаются только собственные средства, которых явно не хватает для обеспечения не только расширенного, но и простого воспроизводства. Объем прибыли предприятий в этом году составит (с учетом падения цен на экспортные товары) не более 10% ВВП при необходимой норме инвестиций 25-30% ВВП. Нет ничего удивительного в том, что вследствие такого рода решений на фоне оживления экономики почти во всех странах мира в этом году, российская испытывает неонлоанный спад инвестиций и производства.

Согласно объяснению самого ЦБ, решение о повышении процентной ставки было им принято ввиду внешних обстоятельств: «В сентябре-октябре внешние условия существенно изменились: цены на нефть значительно снизились, при этом произошло ужесточение санкций, введенных отдельными странами, в отношении ряда крупных российских компаний. В этих условиях происходило ослабление рубля, что наряду с введенными в августе ограничениями на импорт отдельных продовольственных товаров привело к дальнейшему ускорению роста потрлюбительских цен» (О ключевой ставке Банка России, 31 октября 2014). В обоснование предыдущего решения о повышении процентной ставки, ЦБ утверждал, что «возросли инфляционные риски, связанные, в том числе, с усилением геополитической напряженности и ее возможным влиянием на динамику курса национальной валюты, а также обсуждаемыми изменениями в налоговой и тарифной политике» (О ключевой ставке Банка России, 25 июля 2014). Еще ранее решение о повышении процентной ставки ЦБ объяснял «более сильным, чем онлоалось, влиянием курсовой динамики на потрлюбительские цены, ростом инфляционных онлоаний, а также неблагоприятной конъюнктурой рынков отдельных товаров (О ключевой ставке Банка России, 25 апреля 2014).

Эта аргументация не выдерживает критики.

Любой предприниматель, имеющий дело с реальной экономикой, а не с утопическими моделями рыночного равновесия скажет, что повышение процентной ставки влечет удорожание кредита. Это ведет к росту издержек предприятий-заемщиков и, соответственно, к повышению цен на выпускаемую ими продукцию. Повышение процента сверх нормы рентабельности по активам не имеет смысла для финансирования инвестиций, а сверх рентабельности выпускаемой продукции – для пополнения оборотного капитала. Следствием этого становится сокращение производства, вызывающее рост издержек на единицу выпускаемой продукции и дальнейшее повышение ее цены. Невозможность кредитования инвестиций лишает предприятия возможностей снижения издержек путем увеличения масштаба и технологического совершенствования производства, что закрывает основные пути снижения цен.

Все вышесказанное многократно доказано теоретически и подтверждено практическим опытом. Повышение процентных ставок и сопутствующее им сжатие денежной массы всегда во всех странах приводило к одним и тем же последствиям – падению инвестиций и производства с одной стороны и росту издержек с другой, следствием чего являлось обвальное банкротство множества предприятий, столкнувшихся с невозможностью дальнейшего рефинансирования производственного процесса. И сегодня, так же, как в 90-е годы, эта политика загоняет экономику в стагфляционную ловушку, лишая ее возможностей развития.

По всей видимости, руководители ЦБ руководствуются фантазиями, почерпнутыми из учебников по макроэкономике для студентов начальных курсов. В некоторых из них, для облегчения восприятия учащимися рыночных механизмов, последние упрощаются до примитивных математических моделей равновесия, почти столетие назад привнесенных в экономическую науку из классической механики. В этих механистических моделях экономика представляется как множество ориентированных на максимизацию прибыли экономических агентов, обладающих совершенным знанием, работающих в условиях совершенной конкуренции и моментальной доступности любых ресурсов. В них увеличение предложения денег, как и любого товара, влечет снижение их цены, что равносильно повышению инфляции. И наоборот, повышение цены денег (процентной ставки) влечет снижение их предложения и падение инфляции. На этом основании в излюбленном монетаристами тождестве Фишера постулируется прямо пропорциональная зависимость между ростом денежной массы и цен. И, хотя она статистически не подтверждается, апологеты этой теории упорно исповедуют догму о прямой линейной зависимости между приростом денежной массы и уровнем инфляции, а также, соответственно, обратной зависимости между последним и процентной ставкой. В силу своей простоты дилетантам она кажется очевидной, благодаря чему легко навязывается общественному мнению. Это все равно что лечить все болезни кровопусканием, которое практиковали средневековые врачи в отношении доверчивых пациентов.

В реальности ни одна из предпосылок, принимаемых в качестве аксиом в моделях равновесия, не соблюдается. Руководствоваться ими в экономической политике – это все равно, что строить социализм по Коммунистическому манифесту Маркса и Энгельса. Без учета разнообразия людей и создаваемых ими институтов, без различения предприятий, отраслей и технологий, без механизмов развития. Эта экономическая «теория» вырождается в схоластику, непригодную к практическому употреблению. Поэтому в развитых странах никто из управленцев теорией равновесия не руководствуется, извлекая прибыль на неравновесных ситуациях и развивая экономику путем ее усложнения. Механистическая картинка равновесной экономики остается для дилетантов и используется для убеждения их в ненужности государственного вмешательства в экономику. С особой настойчивостью она вдалбливается в общественное сознание развивающихся стран, чтобы лишить их способности к творческому развитию своих институтов, которые подменяются «свободной игрой» рыночных сил, управляемых монополиями развитых капиталистических стран. К сожалению, наши денежные власти охотно «ведутся» на эту мифологию, не понимая элементарного смысла функции кредита в современной экономике. Этот смысл необходимо разъяснить.

Само появление современного капитализма связано с изобретением государственных денег для формирования неограниченного источника кредита за счет эмиссии национальной валюты специальным учреждением – Центральным банком. Эта эмиссия по своей сути является механизмом авансирования экономического роста, использование которого возможно как в частных, так и в общественных интересах. В первом случае, образцом которого является ФРС США, денежная эмиссия подчиняется интересам собственников Центрального банка, которые получают гигантские возможности манипулирования рынком. Как показывает опыт финансовых кризисов, эти манипуляции совершаются ими в целях присвоения не только эмиссионного дохода, но и национального богатства. Снижая процентную ставку и расширяя предложение денег, ЦБ стимулирует рост производства и инвестиций. Повышая ее, провоцирует банкротства подсевших на иглу дешевых кредитов предприятий, активы которых достаются близким к ЦБ банкирам, имеющим неограниченный доступ к создаваемым им кредитам.

В случае, когда ЦБ является государственной монополией, как это имеет место в большинстве стран, его право эмиссии денег может использоваться в интересах развития национальной экономики, обеспечивая ее рост необходимым количеством кредита. Так происходит в Японии, Китае, Индии, Бразилии, зоне евро, Иране, Турции. А может и не использоваться, если страна не является самостоятельной и передает свой ЦБ во внешнее управление. Последнее характерно для многих бывших колоний, элита которых тесно связана своими интересами с метрополиями, до сих пор контролирующими их денежную политику.

В послевоенный период многие из развивающихся стран попали в долговую ловушку, пытаясь финансировать свое развитие за счет внешних займов. Под угрозой банкротства они вынуждены были уступить контроль за своей денежной политикой кредиторам, в качестве коллективного выразителя интересов которых был назначен МВФ. Эти интересы сводились, главным образом, к открытию национальных экономик для свободного движения иностранного капитала, требованиям которого подчинялась денежная политика. Последние включают в себя свободную конвертацию национальной валюты, снятие каких-либо ограничений на иностранные инвестиции и вывоз капитала, привязку эмиссии национальной валюты к приросту валютных резервов, формируемых в валютах стран-кредиторов. Тем самым экономика стран-должников подчинялась интересам капитала стран-кредиторов, абсолютным лидером которых были США, навязавшие капиталистическому миру использование доллара в качестве мировой валюты.

В такую же зависимость оказалась втянута Россия, взяв на себя внешние обязательства СССР и автоматически оказавшись в долговой ловушке. И, хотя долги российское государство уже вернуло, Банк России по-прежнему ориентируется на обслуживание интересов иностранного капитала. Ради этого денежные власти отказались от валютного контроля, привязали эмиссию рублей к приросту валютных резервов, передали оценку кредитных рисков американским рейтинговым агентствам. Оправдывается эта политика целями привлечения иностранных инвестиций, которые рассматриваются в качестве ведущего источника экономического роста.

В действительности расчет на приток иностранных инвестиций обернулся колоссальным вывозом капитала. Россия превратилась в одного из основных доноров мировой финансовой системы, почти беспроцентно кредитуя США и другие страны-эмитенты резервных валют на сумму около 100 млрд. долл. в год. Следствием проводимой в интересах иностранного капитала денежно-кредитной политики стала деградация экономики, в которой сохранились, в основном, сырьевые производства продукции с низкой добавленной стоимостью, поставляемой на мировой рынок за доллары и евро. При этом иностранный капитал извлекает из этой политики огромные выгоды, произвольно вздувая и обрушивая национальный финансовый рынок.

Нетрудно посчитать, что на 1 доллар, вложенный в спекуляции с ваучерами и ценными бумагами приватизированных предприятий в 1993-1996 годах иностранные «инвесторы» получили до 5 долларов прибыли. Расширение спекулятивного поля за счет государственных краткосрочных обязательств в 1996-1998 годах позволило эту прибыль удвоить. Вывезя ее из России и обрушив финансовый рынок, иностранные спекулянты довели страну до банкротства, которое повлекло 10-кратное обесценение активов. Вернувшись и скупив их за бесценок после дефолта, спекулянты начали новую накачку финансового рынка, удвоив свой капитал к 2007 году и вывезя его в момент начала развертывания мирового финансового кризиса.

Таким образом, подчинение денежно-кредитной политики интересам иностранного капитала дало возможность международным спекулянтам в течение двадцатилетнего ралли на российском финансовом рынке на 1 вложенный доллар получить до 200 долларов прибыли. В значительной части они вывезены из страны. Оплатило эти прибыли российское население и государство. Доля прямых инвестиций, за счет которых создавались производства или реальные активы, в этом финансовом потоке была ничтожно мала.

Разумеется, российские партнеры иностранных спекулянтов не остались в накладе. Многие из них стали пионерами офшоризации российской экономики, создав класс оффшорной олигархии. Временной комиссией Совета Федерации по расследованию причин, обстоятельств и последствий дефолта 1998 г. были установлены факты прямого сговора с представителями иностранного капитала ряда высших должностных лиц Банка и Правительства России. Некоторые из них до сих пор занимают влиятельные посты в госструктурах вопреки рекомендации Совета Федерации «…принять меры к тому, чтобы лица, участвовавшие в подготовке и принятии решений от 17 августа, не могли более занимать никаких должностей ни на государственной службе, ни в организациях, в которых имеется доля государственной собственности»1.

В ходе финансового кризиса 2008 года научившаяся искусству финансовых спекуляций российская олигархия перешла к самостоятельному манипулированию денежной эмиссией. Расплатившись по внешним долгам, российские денежные власти более не нуждались в согласовании своей политики с МВФ и стоящим за ним казначейством США. Под давлением кризисного оттока иностранного капитала они начали самостоятельную эмиссию рублей, не привязывая ее более к валютным резервам. Однако направлена она была не на стабилизацию производства, обрушившегося в ходе кризиса в отраслях реального сектора от 5 до 40%, а на обогащение привилегированных коммерческих банков. Направив основную часть полученных беззалоговых дешевых кредитов на валютный рынок, они извлекли около 300 млрд. руб. прибыли на спекуляциях против рубля за счет обесценения сбережений населения.

И сегодня основная часть кредитов, эмитируемых Банком России на рефинансирование коммерческих банков, используется последними в целях валютно-финансовых спекуляций, искусственно подогреваемых политикой самого ЦБ. Ведь поднимая процентную ставку и запуская механизм плавного снижения курса рубля, Банк России, с одной стороны, блокирует приток кредитов в реальный сектор, а, с другой стороны - создает возможности извлечения сверхприбылей на спекуляциях против рубля. Тем самым он создает спекулятивную воронку, в которой сбережения населения переходят в сверхприбыли валютных спекулянтов. В эту же воронку затягиваются активы корпораций, которые после их неспособности расплатиться по дорожающим кредитам перейдут к тем же валютно-финансовым спекулянтам, раскачивающих рынок из офшоров.

Таким образом, «святая простота» руководителей ЦБ, безоговорочно верящих в истинность механистической картины мира моделей экономического равновесия, отнюдь не безобидна и подчинена интересам транснационального капитала, частью которого является российская офшорная олигархия. Вполне возможно, что свято веря в догматику Вашингтонского консенсуса, они не ведают, что творят. Но их деятельность высоко оценивается признанными в американской элите учителями. В скором времени нынешних руководителей наших денежных властей ждет чествование как «лучших в мире» министров финансов и председателей центральных банков, подобно их предшественникам в прошлые годы. Лучших в смысле создания идеальных возможностей для легального обогащения олигархического интернационала за счет национального богатства нашей страны и ее граждан.

Происходящее сегодня нарастание кризисных тенденций частично напоминает ситуацию конца 1997 года. Как и тогда, правительство решило резко снизить экспортные пошлины, лишив бюджет значительной части доходов. Начался отток иностранного капитала. Как и тогда, вместо введения ограничений на вывоз капитала поднимались процентные ставки и стимулировалось стягивание капитала на финансовый рынок. Вследствие этого, как и тогда, потеряло смысл кредитование реального сектора и началось падение инвестиций и производства.

Существенная разница заключается в профиците бюджета и отсутствии государственного долга (которое компенсируется наличием аналогичного по весу корпоративного долга), в отказе от поддержания стабильного курса рубля и в наличии больших валютных резервов. Дефолт не грозит государству, чего не скажешь о корпоративных заемщиках.

Имея сегодня намного больший запас прочности, чем в 1997 году, денежные власти сами его разрушают, провоцируя падение деловой активности и дестабилизируя курс рубля. Но это не предотвращает кризис, а лишь растягивает его во времени к удовольствию офшорной олигархии, которая может без особого риска планировать валютные спекуляции. Закономерным результатом этой политики становится падение производства и инвестиций, снижение доходов и цепочки банкротств производственных корпораций, а также очередное обесценение сбережений граждан.

Политика денежных властей уже привела на фоне оживления мировой экономики к стагфляции, проявляющейся в дестабилизации курса рубля и повышении инфляции с одной стороны и падении инвестиций и экономической активности с другой стороны. «Спусковым крючком» кризиса стало введение экономических санкций. С одной стороны, оно выразилось в отказе западных кредиторов от предоставления новых займов российским корпорациям и свертывании иностранных инвестиций. С другой стороны, оно спровоцировало усиление и без того запредельного оттока капитала. Его объем в текущем году онлоается не ниже 100 млрд. долл. В том числе, не менее трети составляет нелегальный отток (утечка капитала), совершаемый с уводом доходов от налогообложения с ущербом для госбюджета до триллиона рублей ежегодно.

В настоящее время более половины денежной базы сформировано под внешние источники кредита, а посредством офшоров осуществляется 30-40% негосударственных инвестиций. Совокупная внешняя задолженность России достигла 650 млрд. долл. (74% долгов номинированы в долларах и евро), превышая объем валютных резервов, который составляет 420 млрд. долл. Основная часть внешнего долга приходится на корпорации и банки, в том числе более 60% - на принадлежащие государству. При этом подавляющая часть внешних займов получена из стран, нафодящихся под юрисдикцией государств-членов НАТО. Введенные ими санкции влекут вывод из России около 11 трлн. руб. до конца будущего года. Ужесточение санкций может привести к блокированию российского капитала в офшорных зонах, через которые ежегодно проходит более 50 млрд. долл. инвестиций.

Вследствие дестабилизации курса рубля происходит долларизация сбережений граждан, что составляет одну из форм вывода капитала, который уже составил по этому каналу более 30 млрд. долл.

Несмотря на развернутую США войну против России, ЦБ продолжает держаться за доллар как за первоклассную валюту, используя его и как меру стоимости, и как средство накопления капитала, и как инструмент обмена. Проводимая ЦБ политика подразумевает использование доллара в качестве параллельной, если не основной валюты, по отношению к которой котируется рубль, в которой номинируются валютные резервы, внешнеторговые операции, залоги и кредиты. Эта политика напоминает денежную систему, введенную «третьим рейхом» на оккупированной в 1941-44 гг. советской территории.

ЦБ не предпринимает мер ни по прекращению оттока капитала, ни по замещению иссякающих внешних источников кредита внутренними. Несмотря на развернутую руководством США против России финансовую войну, он по-прежнему руководствуется догмами Вашингтонского консенсуса, которые подчиняют макроэкономическую политику интересам иностранного капитала. Это многократно усиливает негативное влияние санкций, которое могло бы быть легко купировано простыми мерами валютного контроля в сочетании с расширением внутренних источников кредита.

Именно так поступил В.В. Геращенко для выхода из кризиса 1998 года. Зафиксировав валютную позицию коммерческих банков и отказавшись от навязываемого МВФ повышения процентной ставки, Банк России увеличил денежное предложение. Вопреки мнению нынешних руководителей ЦБ, это привело не к повышению, а к быстрому снижению инфляции одновременно с резким подъемом производства и стабилизацией курса рубля. Сегодня ЦБ действует наоборот с соответствующими обратными последствиями: спадом производства, падением курса рубля и повышением инфляции.

Выделяемые Банком России кредиты банковской системе не компенсируют не только вывод капитала западными кредиторами, но даже изъятие денег Правительством в стабилизационные фонды. В результате происходит сжатие денежной базы, что влечет сокращение кредита, падение инвестиций и производства. При этом Правительство выводит деньги из производственной сферы, изъяв в резервные фонды более 7 трлн. рублей, а ЦБ выдал кредиты банкам на 5 трлн. рублей, которые тут же направляются им на валютно-финансовые спекуляции. Тем самым денежные власти попросту перекачивают деньги из производственной сферы в финансовую, сокращая при этом их объем. К концу следующего года, если политика ЦБ не изменится, прекращение внешнего кредита повлечет резкое сокращение объема денежной базы на 15-20%, что вызовет спазматическое сжатие денежного предложения и приведет к падению инвестиций более чем на 5%, а производства на 3-4%. Сжатие денежной массы создает угрозу обвала финансового рынка, подобно случившемуся в 2007-2008. Отток капитала провоцирует дефолты множества заемщиков, которые могут приобрести лавинообразный характер.

Проводимая ЦБ политика повышения ставки рефинансирования влечет удорожание кредита, закрепляет тенденцию сжатия денежной массы и усугубляет дефицит денежного предложения со всеми указанными выше негативными последствиями. При этом снижения инфляции не происходит как вследствие продолжающегося действия ее немонетарных факторов, так и повышения издержек из-за удорожания кредита, сокращения производства и падения курса рубля. Последнее из-за недоступности кредита не дает позитивного эффекта для расширения экспорта и импортозамещения. Вследствие ухудшения условий воспроизводства капитала продолжается его бегство, несмотря на повышение процентных ставок. Экономика искусственно затягивается в воронку сокращающегося спроса и предложения, падающих доходов и инвестиций. Попытки удержать доходы бюджета за счет увеличения налогового пресса усугубляют бегство капитала и падение деловой активности.

Втягивание экономики в стагфляционную ловушку происходит исключительно вследствие проводимой денежно-кредитной при наличии свободных производственных мощностей, загрузка которых в отраслях промышленности составляет 30-80%, неполной занятости, превышении сбережений над инвестициями, избытке сырьевых ресурсов. Экономика работает не более чем на 2\3 своей потенциальной мощности, продолжая оставаться донором мировой финансовой системы.

Чтобы выйти из стагфляционной ловушки нужно остановить скольжение по спирали «бегство капитала - сокращение денежного предложения – падение спроса и сжатие кредита – повышение издержек – рост инфляции, падение производства и инвестиций». Для этого необходимо одновременно предпринять действия по прекращению оттока капитала, макроэкономической стабилизации, деофшоризации экономики, созданию механизмов кредитования экономического роста из внутренних источников.

Для прекращения вывоза капитала нужно во-первых, обременить трансграничные финансовые операции таким образом, чтобы их нелегальная составляющая потеряла смысл. Во-вторых, отсечь спекулятивные операции, ориентированные на извлечение прибыли за счет дестабилизации валютно-финансового рынка. В-третьих, перекрыть каналы внутреннего бегства капитала на счета в иностранной валюте.

Первую задачу можно решить путем введения налога на утечку капитала по ставке НДС на безналичные трансграничные операции в иностранной валюте. В случае подтверждения законности этих операций (поставка импортируемого товара, оказание услуги, подтверждение оплаты процентов или погашения кредита, дивидендов и прочих законных доходов на вложенный капитал), внесенный НДС возвращается. Таким образом, налогообложению подвергнется только незаконный вывоз капитала, совершаемый, как правило, с уклонением от уплаты налогов. Пока будет вводиться налог, ЦБ может потребовать резервирования денег по норме НДС на все сомнительные трансграничные операции сроком на год или до момента подтверждения их законности.

Кроме того, возмещение НДС экспортерам следует проводить только после поступления экспортной выручки. Нужно ввести штрафы за просроченную длюбиторскую задолженность по импортным контрактам, непоступление экспортной выручки, а также по другим видам незаконного вывоза капитала в размере его величины. Необходимо прекратить включение во внереализационные расходы (уменьшающие налогооблагаемую прибыль) безнадежных долгов нерезидентов российским предприятиям. Нужно также организовать предъявление исков к управляющим о возмещении ущерба предприятию и государству в случае выявления таких долгов.

Для пресечения незаконных операций по вывозу капитала, сопровождающихся уклонением от налогов, необходимо создать единую информационную систему валютного и налогового контроля, включающую электронное декларирование паспортов сделок с передачей их в базы данных всех органов валютного и налогового контроля, введение норм ответственности руководителей предприятий, допускающих накопление просроченной длюбиторской задолженности по экспортно-импортным операциям.

В отношении вывоза капитала в наличной форме следует установить разумный барьер, превышение которого трактовать как операцию по вывозу капитала. Например, 1 млн. руб., что заведомо выше годовой зарплаты гастарбайтеров, расходов на туристические цели и прочие текущие операции граждан. А вывоз денег в наличной иностранной валюте сверх эквивалента более 1 млн. руб. - облагать налогом на утечку капитала.

Необходимо добиться прозрачности трансграничных операций для целей налогового и валютного контроля. По примеру американцев можно заключить с иностранными государствами соглашения об обмене налоговой информацией и предписать иностранным банкам вести учет и сообщать обо всех трансакциях со средствами российских банков и компаний по всему миру. Одновременно ввести ответственность российских бенефициаров за декларирование и налогообложение своих зарубежных счетов, активов и операций согласно российскому законодательству.

В целях разделения легального и нелегального вывоза капитала целесообразно ввести лицензирование ЦБ трансграничных операций по вывозу капитала в иностранной валюте. Можно также ввести заблаговременное предварительное уведомление об операциях по вывозу капитала, повысить резервные требования к российским банкам по операциям в иностранной валюте, установить ограничения на увеличение валютной позиции коммерческих банков.

Во избежание избыточных потерь следует ввести ограничения на объемы забалансовых зарубежных активов и иностранные ценные бумаги, включая государственные облигации США и других иностранных государств с высоким дефицитом бюджета или государственного долга.

В целях прекращения внутреннего оттока капитала следует запретить открытие депозитных счетов в иностранной валюте, а также накопление денег на ранее открытых счетах. Ограничить действие системы гарантирования банковских вкладов граждан только вкладами в рублях. Эти меры следует предпринять хотя бы потому, что в условиях ведущейся против России финансовой войны, государство не может гарантировать сохранение ценностей, номинированных в иностранной валюте. В любой момент они могут быть обесценены или заморожены вследствие враждебных действий или в силу иных причин, нафодящихся за пределами российского влияния.

Валютный контроль должен распространяться не только на банковские услуги, но и на все финансовые операции, включая страховые. Последние широко используются для оттока капитала и ухода от налогообложения. По меньшей мере, необходимо прекратить заключение договоров страхования в иностранной валюте. Кроме того, следует упразднить искусственную монополию Лондонского Сити на операции перестрахования, через которую вывозятся значительные доходы. Опыт показывает, что в случае действительно форсмажорных обстоятельств на выполнение страховых обязательств иностранными компаниями рассчитывать не приходится. Гораздо более эффективным и надежным решением является установление государственной монополии на перестрахование, которой можно наделить, например, Экспортное страховое агентство России.

В целом, в условиях финансовой войны операции в рублях должны рассматриваться регулятором как более надежные, чем операции в иностранной валюте. При этом операции с валютами стран, введших экономические санкции против России, должны считаться наиболее рискованными. Исходя из этого ЦБ следует установить повышенные нормативы резервирования и оценки рисков по банковским операциям в иностранной валюте по сравнению с операциями в рублях.

В целях дедолларизации экономики и повышения устойчивости валютно-финансовой системы страны к спекулятивным атакам целесообразно ввести 5%-й налог на приобретение иностранной валюты или номинированных в иностранной валюте ценных бумаг.

Указанные выше меры регулирования трансграничных операций должны касаться только операций в иностранной валюте. До финансового кризиса 2007 года их отсутствие не очень сказывалось на макроэкономической устойчивости в силу опережающего роста положительного сальдо торгового баланса. Оно превышало негативное сальдо по неторговым операциям. И, хотя финансовая система страны несла огромные убытки, валютные резервы росли, что обеспечивало устойчивость рубля. Но по мере роста вывоза капитала и нарастания внешнего долга корпораций и банков появляется угроза дестабилизации финансово-валютной системы, которая в явном виде проявилась в форме полуторократного падения курса рубля и трехкратного обрушения фондового рынка при потере 200 млрд. долл. резервов 2007-08 гг. Сегодня ситуация может повториться еще в больших масштабах.

В отличие от вывоза капитала в иностранной валюте, его экспорт в рублях не создает прямых угроз макроэкономической дестабилизации при условии соблюдения перечисленных мер валютного контроля. Разумеется, обрушение накопленных за рубежом рублей на внутренний рынок может вызвать его неконтролируемый рост и укрепление национальной валюты сверх равновесного уровня. Однако применение указанных выше мер по дестимулированию спекуляций против рубля создает достаточно высокий барьер, который едва ли преодолим для спекулянтов при наличии достаточного объема валютных резервов. В то же время экспорт рублей означает, что эмиссионный доход (сеньораж) остается в российской финансовой системе и может использоваться для увеличения инвестиций, импорта товаров и услуг, наращивания резервов. В определенных пределах это выгодно для страны, расширяя возможности финансовой системы и снижая внешнеэкономические трансакционные издержки, повышая конкурентные преимущества национальной экономики. Придание рублю функций резервной валюты является также необходимым условием обеспечения устойчивости процесса евразийской интеграции. Поэтому следует воздержаться от введения ограничений на трансграничные операции в рублях, создавать условия для признания рубля резервной валютой денежными властями других стран, а также стимулировать импорт и экспорт за рубли.

Кроме того, в целях расширения спроса на рубли для придания большей устойчивости отечественной валютно-финансовой системе целесообразно стимулировать переход во взаимных расчетах в СНГ на рубли, в расчетах с ЕС – на рубли и евро, с Китаем – на рубли и юани. Есть смысл рекомендовать хозяйствующим субъектам переходить на расчеты в рублях за экспортируемые и импортируемые товары и услуги. При этом необходимо предусматривать выделение связанных рублевых кредитов государствам-импортерам российской продукции для поддержания товарооборота, использовать также кредитно-валютные СВОПы.

Следует кардинально расширить систему обслуживания расчетов в национальных валютах между предприятиями государств СНГ посредством Межгосбанка СНГ, с иными государствами – с использованием контролируемых Россией международных финансовых организаций (МБЭС, МИБ, ЕАБР и др.). Целесообразно создать платежно-расчетную систему в национальных валютах государств-членов ЕврАзЭС, разработать и внедрить собственную независимую систему международных расчетов с включением в нее банков России и государств-членов Таможенного союза и СНГ, а также Китая, Ирана, Индии, Сирии. Венесуэлы и других традиционных партнеров.

Перечисленные выше меры создадут необходимые условия для устойчивости курса рубля и финансового рынка относительно внешних угроз. Вместе с тем остаются внутренние угрозы, связанные с перетеканием денежной массы на валютный рынок. Хотя эта угроза в полной мере проявилась в 90-е годы, когда эмитируемые для кредитования сельского хозяйства и других отраслей реального сектора рубли перетекали на валютный рынок, а также в 2008 году, когда 2 триллиона эмитированных в антикризисных целях рублей обрушились на валютный рынок, в очередной раз обесценив сбережения, денежные власти ее продолжают игнорировать. И это несмотря на то, что одновременно с расширением рефинансирования ЦБ коммерческих банков растет вывоз капитала, что позволяет предположить, что основная часть получаемых от ЦБ кредитов используется коммерческими банками для спекуляций против рубля на валютном рынке.

Для стабилизации валютного и финансового рынка необходимо прекратить накачку финансово-валютного рынка за счет денежной эмиссии. Это не значит, что нужно прекратить рефинансирование коммерческих банков Банком России. Напротив, для преодоления спада и обеспечения роста экономики это рефинансирование нужно расширять. Но проводить его с умом, накладывая обязательства на прибегающие к нему банки. В частности, в качестве условия получения кредита Банка России коммерческим банкам можно предложить брать на себя обязательство по целевому использованию получаемых кредитных ресурсов, исключив их направление на спекулятивные цели. Для контроля за выполнением этого обязательства можно предложить фиксацию валютной позиции коммерческих банков, использование специальных счетов, ограничение банковской маржи, применение инструментов проектного финансирования.

Для банков, соглашающихся на контроль за использованием кредитов со стороны ЦБ, последний мог бы существенно расширить и многократно удлинить операции рефинансирования. И делать их не столько через операции РЕПО, сколько под залог прав требований (векселей) конечных заемщиков, круг которых следует ограничить производственными предприятиями. Последние также должны контролироваться банками-кредиторами на предмет целевого использования предоставляемых кредитов исключительно для пополнения оборотного капитала или инвестиций в основной капитал. Учитывая, что любое предприятие может проводить широкий круг финансовых операций, включая спекулятивные, в том числе с целью вывоза капитала, целесообразно распространить на все юридические лица нормативы максимально допустимого соотношения кредиторской и длюбиторской задолженности, ограничить плечо финансового рычага не более чем двукратной величиной.

Сам механизм рефинансирования коммерческих банков должен быть достаточно разнообразным, чтобы соответствовать объективным потребностям в кредите. Для целей кредитования производственных предприятий рефинансирование должно предоставляться под ставку не выше 4% с ограничением банковской маржи 1% с тем, чтобы производственное предприятие могло бы привлечь кредит по ставке, не превышающей его рентабельности. Для иных целей - по ставкам, складывающимся на финансовом рынке.

Перечисленные выше меры касаются контроля за предложением рублей и призваны ограничить спрос на иностранную валюту исключительно в целях оплаты импортируемых товаров и услуг, процентов по внешним кредитам и иных легальных операций. Очевидно для стабильного курса рубля, нужны и меры по обеспечению устойчивого предложения валюты в достаточных объемах. В частности, целесообразно восстановить обязательную продажу валютной выручки экспортерами.

После принятия перечисленных мер по блокированию механизмов раскрутки спекулятивных операций курс рубля может быть взят под контроль. Для прекращения спекулятивного ажиотажа на валютном рынке можно временно зафиксировать обменный курс рубля на уровне ниже рыночного. В последующем проводить его корректировку неонлоанно для участников рынка в зависимости от состояния платежного баланса целевым образом, исходя из оптимизации баланса между потребностью в импорте и необходимостью поддержания ценовой конкурентоспособности отечественных товаров. Международный опыт убедительно свидетельствует о том, что для целей стабилизации дискретное изменение курса национальной валюты лучше плавающего, так как не дает разогнаться спекулятивному вихрю.

Осуществление перечисленных мер по макроэкономической стабилизации создает условия по решению проблемы замещения внешних источников кредита внутренними без риска раскрутки инфляции.

Для предотвращения банкротства системообразующих предприятий необходимо провести замещение внешних займов российских корпораций кредитами российских банков. Для этого ЦБ должен провести целенаправленную эмиссию кредитных ресурсов с предоставлением их предприятиям на тех же условиях, что и внешние кредиторы. С учетом масштаба этой задачи (объем подлежащих погашению до конца следующего года кредитов оценивается в 180 млрд. долл.) решать ее следует исключительно через кредитные институты, контролируемые государством. Их руководители должны лично отвечать за целевое использование кредитов, выделяемых для погашения обязательств конкретных корпораций перед внешними кредиторами.

В целях предотвращения дефолтов коммерческих банков по внешним обязательствам следует провести их стресс-тестирование с выделением им ЦБ, в случае необходимости, стабилизационных кредитов на условиях, аналогичных внешним займам.

Особую проблему представляет замещение внешних займов российских предприятий, полученных из европейских институтов развития и используемых для финансирования поставок оборудования. В частности, в целях предотвращения остановки лизинга оборудования, финансируемого из внешних источников, необходимо провести целевую эмиссию кредитных ресурсов для фондирования институтов развития на аналогичных условиях с использованием выделяемых средств на те же цели. В каждом случае необходимо параллельно рассмотреть возможность замещения иностранной техники отечественными аналогами. Даже если они дороже и уступают по качеству, в конечном счете, это может оказаться выгоднее, так как снижает риски, расширяет доходную базу и открывает дорогу к модернизации и росту. Следует также прекратить использование кредитных ресурсов государственных институтов развития для лизинга иностранной техники.

Деофшоризацию экономики следует начать с выделения тех видов деятельности, которые наиболее уязвимы для коррупционных злоупотреблений, совершаемых с использованием офшоров. Для этого есть смысл законодательно ввести понятие «национальная компания» - зарегистрированная в России и не имеющая аффилированности с иностранными лицами и юрисдикциями. Только таким кампаниям следует предоставлять доступ к недрам, госсубсидиям, к стратегически важным для государства видам деятельности.

Следует обязать конечных владельцев акций российских системообразующих предприятий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах, выйдя из офшорной тени.

Давно говорится о необходимости последовать примеру развитых стран и заключить соглашения об обмене налоговой информацией с офшорами, денонсировать имеющиеся соглашения с ними об избежании двойного налогообложения, включая Кипр и Люксембург, являющиеся транзитными офшорами. При этом нужно определить единый перечень офшоров, в том числе, нафодящихся внутри оншоров. Законодательно запретить перевод активов в офшорные юрисдикции, которые уклонятся от заключения таких соглашений.

Кроме того, необходимо ввести в отношении офшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, требования по соблюдению российского законодательства по предоставлению информации об участниках компании, а также по раскрытию налоговой информации для целей налогообложения в России всех доходов, получаемых от российских источников под угрозой установления 30%-ого налога на все операции с «не сотрудничающими».

Осуществление перечисленных выше мер создаст необходимые условия для расширения кредита без риска перетока эмитируемых и возвращаемых из офшоров денег на валютно-финансовый рынок в спекулятивных целях. После их принятия появляется возможность неинфляционного расширения денежного предложения и ремонетизации экономики с целью наращивания инвестиционной и деловой активности.

Происходящий в настоящее время спад производства вызван, главным образом, сжатием денежной массы, ухудшением условий кредита, дестабилизацией валютно-финансового рынка, что повлекло бегство капитала и падение инвестиционной активности. Для прекращения спада деловой активности необходимо дать предприятиям возможность для увеличения оборотного капитала с целью оптимальной загрузки имеющихсяпроизводственных мощностей.

Необходимо, как обосновывалось выше, создать канал безлимитного рефинансирования ЦБ коммерческих банков под залог требований к производственным предприятиям по уже выданным кредитам по ставке не выше средней рентабельности обрабатывающей промышленности с обязательным условием предоставления получаемых кредитных ресурсов исключительно производственным предприятиям с ограничением банковской маржи 1%. В результате кредитный рынок превратиться из рынка покупателя, где монопольным преимуществом пользуются банки, а предприятия-заемщики вынуждены брать займы на кабальных условиях, в рынок продавца, на котором банки должны будут конкурировать между собой за клиентов. Тем самым откроется доступ платежеспособных производственных предприятий к кредитным ресурсам на тех же условиях, что и у их конкурентов на Западе и на Востоке.

Решение проблемы финансирования оборотного капитала обеспечит прекращение спада производства и его восстановительный рост на имеющихся производственных мощностях. За счет этого можно будет нарастить выпуск продукции обрабатывающей промышленности, строительства и сельского хозяйства на 10-15% в течение двух лет.

Если предпринять дополнительные меры в целях импортозамещения, можно получить еще столько же. Для этого необходимо создать механизм целевого кредитования проектов расширения существующих и создания новых производств на имеющейся технологической базе. Это требует активной работы соответствующих отраслей и ведомств по подготовке и оценке предлагаемых проектов импортозамещения. Отобранные в качестве перспективных проекты должны получать гарантии правительства или субъектов федерации для привлечения кредитов институтов развития и коммерческих банков с их последующим рефинансированием Банком России по ставке 2% при ограничении банковской маржи 1%.

Восстановительный рост и импортозамещение обеспечат подъем экономики в ближайшие 3-4 года. Для выхода на траекторию устойчивого роста в дальнейшем необходимы долгосрочные инвестиции в модернизацию существующих производственных мощностей. Для этого необходимо создать канал рефинансирования Банком России коммерческих банков под залог облигаций и акций системообразующих предприятий по ставке не выше средней доходности по активам обрабатывающей промышленности с установлением ответственности коммерческих банков за целевое использование получаемых кредитных ресурсов. Здесь необходимо широкое применение принципов проектного финансирования.

Чтобы выйти на траекторию опережающего развития необходимо резкое наращивание НИОКР и инвестиций в освоение перспективных направлений нового технологического уклада, становление которого закладывает материально-технологическую основу для новой длинной волны экономического роста. Имеющиеся на сегодняшний день институты поддержки инновационной активности с этой задачей явно не справляются. В целях увеличения инвестиций в создание новых производств и освоение новых технологий необходимо сформировать канал рефинансирования Банком России банков развития и контролируемых государством коммерческих банков под права требования на создаваемые активы под 2% годовых и с условием использования кредитных ресурсов на принципах проектного финансирования с маржой не более 1%. В целях расширения возможностей финансирования институтов развития желательно дополнение бюджетного канала их фондирования механизмом рефинансирования Банком России под 2% годовых на цели проектного финансирования под залог создаваемых активов.

Наряду с созданием механизмов кредитования роста производства и инвестиций в целом, должны быть развернуты специальные институты кредитования расширенного воспроизводства отраслей с низкой рентабельностью. К их числу относятся отрасли с явно выраженной сезонностью, цикл оборота капитала в которых составляет не менее года (сельское хозяйство, курортно-рекреационные услуги) и отрасли с длинным производственным циклом (инвестиционное машиностроение, строительство), составляющим более 3 лет. Для предприятий этих отраслей должны быть включены механизмы субсидирования процентных ставок через специализированные кредитные институты, некоторые из которых уже действуют. Источником этих средств могут быть стабилизационные фонды, накопленные правительством за счет нефтегазовых доходов. При этом Резервный фонд целесообразно преобразовать в Бюджет развития, средства которого должны тратиться на стимулирование инвестиций в перспективные направления роста экономики путем фондирования институтов развития. Для этого накопления Резервного фонда должны размещаться в институтах развития, облигациях госкорпораций, в инфраструктурных облигациях.

Для выхода на траекторию опережающего развития необходимо многократное расширение финансирования инновационных и инвестиционных проектов. Но это будет иметь смысл только при условии кардинального повышения ответственности за эффективность их реализации. Это предполагает переход на отечественные системы экономической оценки проектов. В частности, в целях снижения системных рисков необходима замена иностранных кредитных рейтинговых агентств, аудиторских и консалтинговых кампаний на российские во всех процедурах принятия инвестиционных решений органами государственной власти и банков с госучастием. Наряду с этим в целях повышения эффективности инвестиций необходимо создание системы оценки и выбора приоритетных направлений научно-технического и экономического развития в рамках формируемой системы стратегического планирования.

Реализация такой комплексной системы мер по прекращению утечки капитала и переходу с внешних источников кредита на внутренние с одновременной деофшоризацией экономики делает возможным проведение политики опережающего развития на основе многократного повышения инвестиционной и инновационной активности в ключевых направлениях становления нового технологического уклада. Ремонетизация экономики путем форсированного наращивания кредита посредством государственной банковской системы и возвращения из офшоров части выведенного из нее капитала в ближайшие 2 года позволяет выйти на темпы прироста ВВП на 6-8% в год, инвестиций – на 15% в год, расходов на НИОКР – на 20% в год при удержании инфляции на однозначном уровне.

 

1 Заключение Временной комиссии Совета Федерации по расследованию причин, обстоятельств и последствий принятия решений Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 17 августа 1998 года о реструктуризации государственных краткосрочных обязательств, девальвации обменного курса рубля, введения моратория на осуществление валютных операций капитального характера.

который на этот и подобные вопросы отвечает достаточно развернуто. Во многом я с ним согласен. Еще вопросы или претензии имеются?  :lol:

 

И ты уже это...Того...Определись. А то тебя швыряет из угла в угол...То у тебя мудрый Путин с ЦБ на пару скупили все золота мира и всех поимели, и как то повлиять на ситуацию в целом он не может,  а потом ты вдруг резко заявляешь, что ЦБ Путину не подконтролен и во всем виноваты проклятые либералы... :lol: 

 

Гдк Путинская стабильность, я тебя спрашиваю?? Где плоды его работы?...растаяли на глазах! :drink:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитай статьи того же Глазьева,

 

Оооо, Вы уже и Глазьева читаете !!!! Отлично ! Рада ! Может еще и не всё потеряно )

Ну и санкции поспособствовали тоже в какой то мере.

 

Неужели Вы это признаете ? )))

Как верно заметил один из аналитиков на сегодняшний день рубль - это валюта без дна. В следующем году при определенных обстоятельствах мы можем увидеть как 70 рублей за доллар так и 200...В этом нет ничего невозможного и нереального. К сожалению. 

 

Мнение неоднозначно. На мой взгляд, рубль сейчас недооценен. Будет время - найду Вам основание под это утверждение.

А сколько я тебе таких простых вопросов задавал, а? И где ответы, родная, где?...

 

Вы задавали много вопросов, оскорКак я вас всех люблю! меня. Конечно, я на такие вопросы не отвечала. Более того, после оскорбления - я вообще не читала Ваш пост до конца. Поэтому обижаться в этой ситуации можете только на себя )

В частности где ответ на вопрос когда уберут либералов из власти?...Ну? 

 

Их не уберут из власти. Давайте будем реалистами. Вы же сами где-то писали, что национальный лидер не должен быть только либералом или государственником. Национальный лидер - это человек компромиссов, который выслушивает все точки зрения и принимает единственно выгодное решение для страны.

 

И давно Вы стали государственником ? Раз Вы так против либералов ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оооо, Вы уже и Глазьева читаете !!!!

О боги...Откуда ты такая взялась то??...Я подозреваю что его читать я стал лет на дцать раньше тебя...

Странно, что ты до сих пор не в курсе не смотря на то, что я на него неоднократно ссылался. И я с ним согласен не во всем и не полностью, но все же во многом. Мне претит то, что он как и ты продолжает лизать сами знаете что и сами знаете у кого. Но в его случае я хотя бы мотивы могу понять...Если бы он этого не делал то где бы он был - большой вопрос. А вот то, что вы и таким как вы за ним молча повторяют - это печально, конечно.

 

 

 

Неужели Вы это признаете ? )))

А чего я должен этого не признать. Это же очевидно. У нашей страны на сегодняшний день совокупный долг больше чем при Ельцине, номинирован он в валюте и само собой закрытие доступа на фин.рынки сказывается и на экономике и на курсе, но с этим можно было бы довольно успешно бороться и даже получить от этого определенную пользу, но....Сами же знаете кто рулит нашим государством... :look:  

 

 

И давно Вы стали государственником ? Раз Вы так против либералов ? 

Аээээм...Я даже не знаю что на это ответить...Родная, может тебе конспектировать мои посты и перечитывать на ночь?...Может хотя бы тогда приблизишься к пониманию моей позиции. А то подобное удивление от одних и тех же открытий ты испытываешь регулярно раз в два-три месяца! ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Странно, что ты до сих пор не в курсе не смотря на то, что я на него неоднократно ссылался. 

 

Что-то ни одной такой Вашей цитаты не найду )))

Видимо всё от того, что в своих постах Вы вместо конкретики пишите общие слова, которые потом можно развернуть в любом русле ) Демагогия - чистой воды.

У нашей страны на сегодняшний день совокупный долг больше чем при Ельцине, номинирован он в валюте и само собой закрытие доступа на фин.рынки сказывается и на экономике и на курсе, но с этим можно было бы довольно успешно бороться и даже получить от этого определенную пользу, но....Сами же знаете кто рулит нашим государством...   

 

Как с этим можно было бы бороться ? 

 

В 2008 году уже пробовали. Результат не оправдал себя. В этом году решили пойти другим путем - противоположным.

Родная, может тебе конспектировать мои посты и перечитывать на ночь?...Может хотя бы тогда приблизишься к пониманию моей позиции.

 

Так Вы считаете себя государственником ? Ха-ха. Рассмешили )))

 

А что такое для Вас "государственник" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Демагогия - чистой воды.

Ахахаха! Ты меня обвиняешь в демагогии....Ахахахах!! Это что то...

Я в отличии от тебя говорю о более чем конкретных вещах и даю конкретные прогнозы, которые пока, к сожалению, сбываются по большей части. А ты кроме переноса сюда прокремлевского мусора больше ни в чем конструктивном не замечена. К сожалению. 


Как с этим можно было бы бороться ? 

Ну например не хранить наши деньги в трежерис США, а кредитовать ими наше же производство. А лучше делать тоже самое, но в рублях...Как тебе идейка?


А что такое для Вас "государственник" ?

Человек поклоняющийся Владимиру? :lol:  



На мой взгляд, рубль сейчас недооценен. Будет время - найду Вам основание под это утверждение.

Поищи поищи...Буду рад узнать как валюта страны 70-80% бюджета которой чистый нефтегаз может быть недооценена.  :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

валюта страны 70-80% бюджета которой чистый нефтегаз

прочитал последнюю строчку только :)

вы про ОАЭ?

 

доля нефтегаза на 14 год в доходах бюджета РФ > 50%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даю конкретные прогнозы, которые пока, к сожалению, сбываются по большей части.

 

Кроме прогноза о свержении ВВП ничего от Вас не помню ) Да и этот прогноз - не сбылся. Вы все с периодом никак не определитесь )

Ну например не хранить наши деньги в трежерис США, а кредитовать ими наше же производство. А лучше делать тоже самое, но в рублях...Как тебе идейка?

 

Ну, так к этому и стремится ВВП. Вы этого до сих пор не поняли ? А как же Глазьев ?

 

Почему это не происходит так быстро, как Вам и мне бы хотелось ? У нас нет для этого возможностей.

 

Вообще, об этом мечтает любая страна - но любой лидер, который начинает делать шаги в этом направлении: либо свержен революцией, либо убит (примеров масса: от Шарля де Голля до Каддафи). 

А что такое для Вас "государственник" ?

 

Человек поклоняющийся Владимиру?

 

А если не шутить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если не шутить ?

 

C тобой не шутить не имеет смысла так как в этом случае весь разговор получается лишенным смысла  :lol:

 

Россия стала единственной из крупнейших по экспорту нефти стран, где после падения нефтяных цен почти на 50% подешевела национальная валюта. В остальных девальвация составила 5-10%

post-1533-0-97961500-1417624764_thumb.pn

Мы как всегда впереди планеты всей. И это еще устаревшие данные...

Спасибо Путину В.В. за наше счастливое настоящее! :beer:

 

 

вы про ОАЭ?

Причем тут ОАЭ?? И причем тут 50%?...Я про РФ...

 

 

Ну, так к этому и стремится ВВП. Вы этого до сих пор не поняли ?

Да все я понял. Путин за все хорошее против всего плохого и он, однозначно, всячески к этму стремится! Уже на протяжении 15 лет....Все сильнее и сильнее! 

Тоесть идет как бы вроде, на словах, вперед, а по факту получается в зад...Ну как то так получается...

img_2204.gif

:smeh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все я понял. Путин за все хорошее против всего плохого и он, однозначно, всячески к этму стремится! Уже на протяжении 15 лет....Все сильнее и сильнее!  Тоесть идет как бы вроде, на словах, вперед, а по факту получается в зад...Ну как то так получается...

 

Что-то не очень похоже. 

 

Я пытаюсь донести до Вас мысль, что Путин - хоть и сильная личность, сильный лидер, но он не всесилен.

 

Вы же обвиняете Путина в том, что он не супермен, а всего лишь человек. 

 

На протяжении 15 лет разве ВВП мало сделал ? Да у нас после Ельцина куда ни плюнь - везде была полная .... сейчас это не так.

 

Если переходить на личности - то лично Вы и грамма того, что сделал Путин для страны не сделали. Всю свою жизнь все стремились, стремились, а по факту .... но, славу богу, Вы и не национальный лидер России.

 

Если переходить на мою личность - то я и не пытаюсь себя поставить на место ВВП, не обвиняю его огульно во всем, а просто пытаюсь помочь ему сделать нашу страну сильнее, поддержать его в условиях оранжевых революций, которые стремятся навязать и нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На протяжении 15 лет разве ВВП мало сделал

Вперед...Пожинай плоды его "деланий"...Веселей давай! С песней! Ага? И нам пиши отчетики о том, как тебя с каждым месяцем все лучшее и лучшее живется. Ога...

 

Ну давай, расскажи мне в тысячный раз что конкретно он сделал?...Только давай не будем про нефть и олигархов. Чтоб увеличить объемы добычи нашей нефти америкаснкими компаниями и делиться частью доходо с "быдлом" которое должно сформировать рынок для западных корпораций много ума не надо... И про рост потребления внутри страны, так как оно в значительной степени было обусловлено ростом долговой нагрзуки и дорожающей нефтью. И да, покупательная способность росла и что мы покупали?..Да..Продукцию запада. То есть мы продавали нефть за баксы и гнали им эти баксы в "зад", что то в виде оплаты их же товаров, что то в виде откатов, что то просто на их счета...

Что из существенного он сделал? Почему мы в 9 году упали больше чем кто бы то ни было и сейчас валимся в отрыве от всех от малейшего дуновения экономического "ветерка"? Это Путинская стабильность, так? 

 

 

то лично Вы и грамма того, что сделал Путин для страны не сделали.

Хм! Знаешь ,а я думаю я много больше сделал для страны чем он...Тупо не вредя ей!  :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давай, расскажи мне в тысячный раз что конкретно он сделал?

 

А есть ли в этом смысл ?

 

C тобой не шутить не имеет смысла так как в этом случае весь разговор получается лишенным смысла

 

Вы всё равно мои слова серьезно не воспринимаете.

 

Так зачем мне убивать время на это ? 

 

Почему мы в 9 году упали больше чем кто бы то ни было и сейчас валимся в отрыве от всех от малейшего дуновения экономического "ветерка"? Это Путинская стабильность, так? 

 

Да. Путинская стабильность в том, что наша страна в настоящее время может противостоять санкциям, принятым против нашей страны. Совсем как во времена СССР.

Более того, мы сами можем принимать санкции против ЕС, которые больно бьют экономику этих стран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Путинская стабильность в том, что наша страна в настоящее время может противостоять санкциям, принятым против нашей страны. Совсем как во времена СССР. Более того, мы сами можем принимать санкции против ЕС, которые больно бьют экономику этих стран.

Вот это один сплошной перл...Пошли его в камеди или Петросяну...Они оценят!  :lol:  :lol:  :lol:



Так зачем мне убивать время на это ? 

Ну убей на другое. В который рз пытаюсь от тебя добиться хоть какого нибудь прогноза...Как по твоему должен и будет действовать Путин в сложившейся ситуации?...Каким ты видишь положение в стране весной 2015 года , к примеру?...Ну вот общими словами. Можно даже без цифр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм! Знаешь ,а я думаю я много больше сделал для страны чем он...Тупо не вредя ей! 

 

Большинство населения Украины тоже в свое время выбрали позицию "моя хата с краю" .... теперь они пожинают результат такой позиции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство населения Украины тоже в свое время выбрали позицию "моя хата с краю" ....

 

Я вот тебе в очередной раз объясняю, что если у нас будет что то похожее на Украину то виновником этого будет сам народ...Тот который поддерживал и позволял таким как Путин и Янукович разбирать страну на части, что и привело к тому, к чему привело...То есть такие как ты. Которые всем довольны, не смотря на то, что уже лет 10 как стало очевидным что мы идем не туда куда нам надо идти...

И вместо того чтобы давно заявить о своей позиции подкорректировав курс власти лижут *опу нац.лидера...

 

И таки да, народ заслуживает иметь ту власть которая его имеет...Это факт! :beer:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким ты видишь положение в стране весной 2015 года , к примеру?...Ну вот общими словами. Можно даже без цифр. 

 

Весной 2015 г. - цены на продукты, вещи подорожают.

Но не думаю, что это приведет к тому, что лично я откажусь от чего-то в своем рационе. Как жила - так и буду жить.

 

В 2018 г. ВВП будет переизбран на новый срок.

 

Да, нашей стране в ближайшее время будет тяжело, но трудности нас закаляют - от санкций мы станем сильнее, так как начнем активно развивать свое производство, строительство, с/х и т.д.

 

Наше население будет активно развивать внутренний туризм - наконец-то увидят все красоты нашей страны )

 

 

ХАМ, давно пора понять, что нашей стране объявлена война. Либо мы, либо нас. Третьего не дано.

 

Ваша же политическая позиция пока играет на руку нашим врагам. Суть её можно свести к следующему: ВВП должен уйти, кто придёт - неважно, так как это будет марионетка в массонских руках. Короче - светлого будущего, по Вашей теории, у России просто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весной 2015 г. - цены на продукты, вещи подорожают.

Но не думаю, что это приведет к тому, что лично я откажусь от чего-то в своем рационе. Как жила - так и буду жить.

Исчерпывающе!  :lol:

ну то есть с голоду не помрешь. Ты прирожденный аналитик. Тебе бы в МинФин  :lol:


В 2018 г. ВВП будет переизбран на новый срок.

Ну ну...


Да, нашей стране в ближайшее время будет тяжело, но трудности нас закаляют - от санкций мы станем сильнее, так как начнем активно развивать свое производство, строительство, с/х и т.д.

Ну конечно....15 лет поинтней маялись, а тут разовьем. Резко и безусловно  :blind:


Наше население будет активно развивать внутренний туризм - наконец-то увидят все красоты нашей страны )
Да, Камчатка да Колыма...Прекрасные края... :drink:

ХАМ, давно пора понять, что нашей стране объявлена война.

Я тебе , может быть, даже скорее всего, открою тайну, но...Любой стране и любому человеку сразу при рождении или образовании объявляется война. Это закон жизни, закон эволюции и чего угодно еще...слабые дохнут, сильные живут. Всё! 


"Ваша же политическая позиция пока играет на руку нашим врагам. Суть её можно свести к следующему: ВВП должен уйти, кто придёт - неважно, так как это будет марионетка в массонских руках. Короче - светлого будущего, по Вашей теории, у России просто нет."
 

Ну почему же? Я как раз и хочу чтобы мы были сильными и бла бла бла...Всячески хочу чтобы Путин явил миру зачатки самостоятельности и что нибудь сделал во благо страны и нас с тобой, но пока, к сожалению...Наша страна сама по себе и наш народ сам по себе не способен ни на что...Ровным счетом. Поэтому да, сегодня и сейчас вся надежда на то, что высоколобые дяди решат, что Россиия им нужна сильной и могущественной, а не слабой и убогой. И тогда и только тогда мы куда то там выплывем и что то там сделаем...И мы не будем первыми. 

Примеров масса...Китаи, Кореи, Японии...Кушай не обляпайся.  :podmig:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша страна сама по себе и наш народ сам по себе не способен ни на что...Ровным счетом. Поэтому да, сегодня и сейчас вся надежда на то, что высоколобые дяди решат, что Россия им нужна сильной и могущественной, а не слабой и убогой. И тогда и только тогда мы куда то там выплывем и что то там сделаем...И мы не будем первыми.  Примеров масса...Китаи, Кореи, Японии...

 

Бред. Но Вы в него свято верите - Ваше право.

 

Не очень понятно, что Вы хотели сказать своими примерами, но ответ по примерам предполагает развернутый анализ, о котором мечтать не приходится.

 

Вся Ваша теория опровергается Историей государства Российского. Сильная личность у власти - и наша страна и наш народ горы свернет. Примеров масса: от Ивана Грозного до Сталина. Ведь не станете же Вы утверждать, что Иван Грозный, Петр Первый, Екатерина Вторая, Александр, Сталин и многие другие оказались в свое время у власти благодаря решениям массонов о том, что 

 

высоколобые дяди решат, что Россиия им нужна сильной и могущественной, а не слабой и убогой. И тогда и только тогда мы куда то там выплывем и что то там сделаем...

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильная личность у власти

А я с этим не спорю. Если нам царский жезл в одно место вставить то да ,мы могём... Это второй возможный, но пока наименее вероятный, вариант. Диктатура и рабство с нами тоже не плохо работают. Тут - да, соглашусь.  :beer: Но фокус в том, что Пу даже в первом приближении не Сталин не Петр и не Грозный...А так, чупа чупс на палочке... :popa:

Да, мы тут скоро гривну обгоним, кажется...Она с начала года обесценилась на 46%, а мы , пока, на 39%..Но еще не вечер. А по итогам последних 6 месяцев мы ее ваще порвали! 35% против 29% соответсвенно! Ура. мы первые! Стабильность, *ули... :smoke: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут ОАЭ?? И причем тут 50%?...Я про РФ...

ну такие данные доступны в интернете, достаточно погуглить. Это картинка из первой ссылки, в двух последующих было без картинок :)

109166.b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достаточно погуглить

А иногда желательно не только гуглить, но еще и думать...

 

Вот там, на картинке. напысано 48%. Так? А из чего они складываются в курсе? 

 

И из чего складываются оставшиеся 52%? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталин и многие другие

Тут, кстати говоря, есть еще один "нюанс". Когда мы так жили - у председателей райкомов не было четырехэтажных вилл, у директоров нефтезаводов не было огромных яхт, рядовые гайцы и младшие чины прокуратуры/налоговой не ездили на работу на огромных джипах и не покупали дома в Испании или Дубае. :podmig:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-1533-0-37772100-1417693551_thumb.jppost-1533-0-19737600-1417693558_thumb.jppost-1533-0-30635100-1417693749_thumb.jp :lol:

 

...."Впереди время сложное, напряженное! Нужно сплотиться. Дать гражданам развить себя. Хлоп-хлоп) Гы))) Кто любит Россию, тот должен желать ей свободу. Хлоп-хлоп) Добросовестный труд, частная собственность, быть патриотом) "

 

А правительство и ЦБ у нас молодцы. Все верно делают. Спекулянтов мы знаем в лицо, и вот вот накажем...Жить станет лучше, жить станет веселее.

 

 

P.S Это какая то жесть :facepalm2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А иногда желательно не только гуглить, но еще и думать...   Вот там, на картинке. напысано 48%. Так? А из чего они складываются в курсе?    И из чего складываются оставшиеся 52%? 

Не, я не спорю. Я думаю в силу своей думалки, но никогда не говорил, что она у меня лучше остальных. Вот ты задаешь вопросы и видимо знаешь на них ответы. Так ответь и все дела. Если это будет ответ думаещего человека, я поверю. Ибо для меня нет принципа этот всегда прав, а этот нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.