Vervladislav

Религия и Вера

Рекомендованные сообщения




Ну в общем, не вижу в увлечении оккультизмом ничего плохого. Я действительно верю в связь человека, природы, космоса, если хотите.

Т.е. в во все это верите. А в Бога верите?
В последнее время, после ухода от атеистического мышления, в России появилось огромное кол-во тоталитарных сект. Как думаете, кто идет в эти секты? А идут туда как раз люди, немного увлекающиеся оккультизмом. Понимаете, все прекрасно знают вред наркомании и алкоголизма, однако не все в курсе, что такое духовная наркомания. Я настоятельно призываю к трезвости ума. Попробуйте критически взглянуть на эти книги, ведь то что вы рекомендуете, это ядовитый компот из оккультных наук. Взгляните в историю, к чему ведет увлечение оккультизмом. Битвы экстрасенсов это такая мелочь по сравнению с ужасающими последствиями воздействия сект. Думаете что вы сможете во-время остановится, а ведь будущие наркоматы абсолютно также думают. Мне доводилось лично видеть эти секты в действии. Они маскируются различными школами, институтами, общественными организациями. Но цель их одна, выкачать из вас ваши деньги, положение, разум, а потом выбросить. Пострадавших людей даже не сотни, их тысячи!
Так что, увлечение оккультизмом - очень вредно и опасно для вашей души и ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Оккульти́зм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром[

Тоесть можно вполне отнести к секте ? Церковь призывает отпевать ,ставить свечки,поминать и тд...значит также несёт связь с потусторонним миром. Разве нет? Или что такое потусторонний мир? Я предполагала,что это любой другой мир отличный от нашего бытия. Давайте разберемся о понятии -душа. К примеру, "дай,дух перевести" "дух испустил" и тд....Душа это неотъемлемая часть целого. Ни в коем случае ,нельзя говорить .."душу излечить",если душа "больна",то и человеку осталось недолго(((

Бог в нас))...он не в церкви ,мечети и тд...как думаете,почему в разных учениях(религиях)божественные праздники в разные дни ,принципиальные различия в концепции....Человек ,на данном этапе своего развития,не в состоянии понять сущности (смысла)бытия(пребывания)...

Только данная тема всё же о сноВИДЕНИЯХ)) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоесть можно вполне отнести к секте ?

Немного не понял, что именно отнести к секте?

Се́кта — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления.

Церковь призывает отпевать ,ставить свечки,поминать и тд...значит также несёт связь с потусторонним миром. Разве нет? Или что такое потусторонний мир? Я предполагала,что это любой другой мир отличный от нашего бытия.

Бог в нас))...он не в церкви ,мечети и тд...как думаете,почему в разных учениях(религиях)божественные праздники в разные дни ,принципиальные различия в концепции....Человек ,на данном этапе своего развития,не в состоянии понять сущности (смысла)бытия(пребывания)...

Не совсем так. Во-первых, у слово "церковь" два значения. Первое и главное, церковь - общность людей, объединяющей на основе общности культа и вероучения. Второе значение это архитектурное сооружение, храм. Если вы говорите о том, что Церковь призывает ..., значит явно говорите не об архитектурном сооружении. Если возьмем православную церковь, то отпевание, поминания и установка свечек это весьма примитивное представление о ней. А слова "несёт связь с потусторонним миром" или "потусторонний мир" - скорее ближе к оккультизму. Все таки главное к чему призывает церковь - это к встрече с Богом и стремлению войти в Царство Божие. И Царство Божие не где-то там в потустороннем мире, а здесь и сейчас. По поводу присутствия Бога, то (если говорить о Православии) по словам Христа "...там, где двое или трое соберутся во имя мое, там и я посреди них". Поэтому сидя дома, встретится с Богом вряд ли получится.

Давайте разберемся о понятии -душа. К примеру, "дай,дух перевести" "дух испустил" и тд....Душа это неотъемлемая часть целого. Ни в коем случае ,нельзя говорить .."душу излечить",если душа "больна",то и человеку осталось недолго(((

Душа это сложное понятие, в двух словах о ней не скажешь. Думаю, по поводу души лучше посвятить отдельную тему.

Только данная тема всё же о сноВИДЕНИЯХ)) :)

Поднимался вопрос о управлении сном, поэтому я отписал свое мнение по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бог в нас :) Мне не надо с ним встречаться,он всегда рядом)) ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бог в нас :)  Мне не надо с ним встречаться,он всегда рядом))  ;)

Я хоть и атеист, но даже мне такая позиция больше по душе.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бог в нас :) Мне не надо с ним встречаться,он всегда рядом)) ;)

Да, и частичка Бога есть в каждом из нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема плавно переросла из темы сновидений в тему религий, как впрочем и тема со знаками зодиака. Уважаемые админы, сделайте что ли тему "религия и мы" пусть там будет флуд для тех кому это интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хоть и атеист, но даже мне такая позиция больше по душе.   

Конечно, потому что это позиция атеиста или равнодушного. Человек который верит в Бога, все время ищет встречи с ним. А если утверждает, что Бог в сердце и можно успокоится, то значит Бог ему не нужен. Вот представьте, если возлюбленная говорит, что мой любимый у меня в сердце и я не имею нужды с ним встречаться лично и общаться. Можно ли считать что она действительно любит? Так и здесь, если человек живет и знает что Бог с ним рядом, значит он захочет побольше о нем узнать, и по возможности будет стремиться к встрече. Иначе, он просто не знает кто такой Бог, для него это просто некая пустая, ничего не значащая идея.

Похоже разговор ушел от русла "сновидения" и перешел в русло "...мифы и реальность".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в Бога верите?

В Бога - верю. А религии, скажем так, не доверяю.

Вдаваться в подробности не хочу. Кому близка моя позиция - и так поймет, о чем я. А кому не близка - все равно мы так и останемся при своих мнениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Бога - верю. А религии, скажем так, не доверяю.

Вдаваться в подробности не хочу. Кому близка моя позиция - и так поймет, о чем я. А кому не близка - все равно мы так и останемся при своих мнениях.

+1 :friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Бога - верю.

Ну раз наш разговор вышел за рамки сна, задам следующий вопрос. А в какого Бога вы верите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема плавно переросла из темы сновидений в тему религий, как впрочем и тема со знаками зодиака. Уважаемые админы, сделайте что ли тему "религия и мы" пусть там будет флуд для тех кому это интересно.

Да уж.. Есть у нас человек, который все темы к одной сводит :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, их несколько? ;)

Если человек верит в Бога, то у него должно быть представление во что или в кого он верит. Вот про это представление я вас и спрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если человек верит в Бога, то у него должно быть представление во что или в кого он верит. Вот про это представление я вас и спрашиваю.

Мое представление о Боге, как о воплощении вечности, созидания, высшей мудрости, высшего разума и бесконечной любви.

Я немного переключусь на другую тему. А точнее, подниму старую. Сектанство.

У меня есть тетя, она живет на Украине. У нее 7 детей и пока 3 внуков. У ее мужа небольшой, но добротный бизнес: выращивают и продают рыбу. У них огромный дом, несколько машин. Несколько наемных работников (кто-то работает с рыбой, кто-то помогает тете по хозяйству). Вся семья живет вместе. Даже старшая дочь со своии 3 детьми и мужем живут вместе с ними.

Ну так вот, к чему я. Тетя и вся ее семья глубоко верующие люди. Никто их них не пьет и не курит. Вообще. Но ходят они не в привычную нам православную церковь, а в какую-то свою. (Честно говоря, не помню, как их направление называется.) Точнее, у них даже не церковь. Они отрицают всю эту церковную роскошь, иконы для них - идолопоклонничество. Они просто собираются по выходным, читают библию, говорят о боге. Они даже пасху празднуют в какой-то другой день. Ну в общем, по всем признакам - СЕКТА!!! Вот только кому плохо от такой секты?

Я с тетей встретилась в прошлом году после долгого перерыва в общении. Мне кажется, лет 10 ее до этого не видела. Все мое семейство, разумеется, тетину веру не одобряет. И я жила с внушением, что тетка моя того, сумасшедшая немного... Нарожала кучу детей, живут они там чуть ли не впроголодь, да еще и собрания их эти....

И какого было мое удивление, когда в прошлом году я ее наконец увидела. Это абсолютно цельный человек, с очень сильным внутренним стержнем, жживущий с ощущением радости и любви ко всем. Она показала мне фотографии и видео их жизни там. Вот честно: у них какая-то настоящая правильная жизнь. Сыновья помогают отцу, старшая дочь (младше меня на несколько лет) родила уже троих детей и не собирается на этом останавливаться. Я раньше была такая индивидуалистка, думала, что нужно жить самим по себе. А посмотрела на них и подумала: как классно, когда вся семья вместе. Они зарабатывают сами и дают рабочие места другим. Короче говоря, мне кажется, что Бог смотрит на них сверху и радуется. И наплевать ему, в какой день они пасху празднуют.

Разумеетя, я не беру во внимание секты, которые делают людям плохо: рассоривают с близкими, вытягивают деньги, делают людей неадекватными по поведению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то давно посмотрел фильм Вавилон 5. И только прошу не смеяться и не гундеть. Это очень похоже на то во что я верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тема всё же "зацепила",мы не безнадёжны)) Вы,знаете,раз у каждого своё представление,о Боге,то уже хорошо. Человек думает об этом. Я скажу так,когда люди объеденены одной идеей и верой,то у них всё получается. Не важно большая семья или община.Тут главное цель )))Вот подумать только..у кого- Бог вне понимания человеческого интеллекта (высший разум) ,у кого -то он в нас(тоесть часть бытия сейчас),а кто-то верит во что-то иное (просто не могу описать веру разных религий,у всех своя теория)....Суть в том ,что мы не одиноки в этом мире или даже во вселенной :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое представление о Боге, как о воплощении вечности, созидания, высшей мудрости, высшего разума и бесконечной любви.

Вы очень хорошо сказали! А теперь разберу ваше представление, как я его понял. Первое - вы говорите о Боге в единственном числе, "воплощение вечности" - Бог был всегда, "созидания" - Бог творец(сотворил все что мы видим и не видим), высшая мудрость и разум - понятия личности (т.к. только личности присущи мудрость и разум). А вот по поводу "бесконечной любви" хотелось бы уточнить, к кому или к чему по вашему мнению она направлена? Так же хотелось бы понять, является ли по вашему Бог всемогущим, вездесущим? Продолжает ли взаимодействовать со своим творением или же напротив, ограничился только созданием всего и после этого ушел на покой, созерцать все что создал?

По поводу религии. Как я понимаю, у вас сложилось своя форма осознания мира и вера в сверхъестественное, но с религией как таковой вы не определились. Все известные вам религии, на данный момент, не отвечают вашим представлениям, критериям и видению. Можно сказать даже так, у вас своя религия, только вы не особенно об этом задумывались, поэтому конкретизировать те или иные аспекты пока не можете.

На мой взгляд, религия - продолжение веры в Бога. Когда человек начинает осознавать себя в мире и приходит осознание Бога, религия становится инструментом этого осознания. Отделить веру в Бога и религию можно только в том случае, если осознание самого себя еще не наступило. Т.е. человек живет по определенному психологическому заложенному плану. И как только происходит что-то выходящее за рамки этого плана жизни, наступает кризис сознания и возникают первые попытки самоосознания. Возможно, отчасти, с этим связано большое кол-во самоубийств в подростковом возрасте, когда начинаются первые серьезные препятствия в жизни и неудачный опыт их осознания.

Если же говорить по поводу сект, то все-таки по другим критериям, нежели вы назвали, они определяются. Кратко можно сказать так, что в определенном месте и определенном обществе(народе) сложилась та или иная религия. С этой религией связана история и культура этого общества(народа). Так вот, секта, это организация людей противопоставляющая себя этой религии и как правило паразитирующей на обществе. Т.е. приводит не к развитию общества(народа) и ее культуры, а наоборот, к упадку и деградации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная статья. Этого человека я лично очень хорошо и давно знаю.

Рябцев А.Ю. Староверы на воинской службе, или нужны ли Российской армии полковые священники

06:54

Оправданно ли убийство на войне?

Для начала необходимо обозначить отношение Церкви к убийству вообще. Оно однозначно: в христианстве на любое убийство наложен абсолютный запрет. Всякий, совершивший убийство (все равно вольное или невольное, законное или незаконное, умышленное или случайное), виновен и подлежит очищению покаянием.

Другое дело, что покаяние это различно: совершивший умышленное убийство с корыстной целью кается всю оставшуюся жизнь и только при смерти допускается до причастия. Убивший разбойника, напавшего на ребенка, кается три года. При этом для священнослужителей любое убийство заканчивается одинаково – извержением из сана.

Многим кажется, что христианство дает очень простые ответы на вопросы повседневной жизни. Но это только кажется... На самом деле по мере духовного возрастания перед человеком неизбежно будут вставать все более сложные вопросы. Иногда придется проходить по тонкому лезвию не только между "хорошим" и "плохим", но и между "плохим" и "очень плохим". Причем отличить одно от другого будет мучительно трудно. И только Бог сможет помочь человеку выбрать правильный путь.

Вопрос об убивающих на войне всегда волновал христианскую совесть. Русские старообрядцы, выстраивая свое отношение к военной службе, руководствуются святоотеческими наставлениями. Василий Великий в XIII правиле говорил: "Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения Святых Таин".

Христианское понимание воинского долга может вполне помочь поддержанию высокой боеготовности. Это отношение таково: воинское ремесло – это тяжкий и во многом неблагодарный, но необходимый труд. Заниматься им нужно с сугубой осторожностью, помня час смертный и cуд Божий, нимало не превозносясь в гордыне и честолюбии. В настоящее время кинематограф и СМИ сформировали в сознании людей совершенно искаженный образ идеального воина – этакого полусамурая-полуковбоя. Воплощением такого образа считаются десантные войска, всякого рода командос, спецназы и т.д. Свидетельством их высокой боевой выучки (по мнению масс) являются: культуристская накаченность, способность высоко махать ногами и разбивать кирпичи об голову. Голова же считается предметом, необходимым (помимо разбивания кирпичей) для ношения беретов различных цветов (от голубого до крапового).

С таким отношением к голове очень трудно согласиться. Настоящий военный должен голову всячески оберегать, утеплять в определенное время года, а иногда и каской прикрывать. Поскольку у настоящего военного голова – основное орудие производства. Армии нужны скромные, выносливые, трудоспособные и высококвалифицированные люди. Они, к чьему-то сожалению, крутому и спецназовскому идеалу никак не соответствуют. А вот христианскому – вполне.

Воители старой веры

От общих проблем обратимся к частным вопросам старообрядческой военной истории. Воины-староверы на русской службе до 1917 года – это прежде всего казаки. В конце XVII века на Дону старообрядцы сделались настолько сильными, что оставшиеся верными Патриарху и Москве священники были вынуждены покинуть область Войска Донского. Фактически старая вера стала официальной религией казаков.

Среди руководителей Черкасского переворота, поставившего атамана Лаврентьева во главе казачьего самоуправления, раздавались голоса, что пора восстанавливать старую веру во всем государстве русском. После подавления этого восстания казаки во главе с игуменом Досифеем ушли на реку Медведицу, основав там крепость, которая держалась до 1699 года. Затем они перешли на реку Куму, где вошли в контакт с гребенскими казаками. Через девять лет началось восстание Булавина "против князей, прибыльщиков и немцов за то, что они вводят всех в еллинскую веру и от истинней христианской веры отвратили своими знаменьми и чудесы прелестными..." Бунт Булавина был подавлен, но казаки Дона и других областей России сохранили свою преданность старой вере. К началу XX века значительная часть донских казаков остались верными старому обряду и старым взглядам на Церковь.

А вот более поздние свидетельства известного русского писателя Мельникова-Печерского. Они тем более ценны, что по роду своих основных занятий он курировал вопросы раскола в Министерстве внутренних дел. Он пишет в "Очерках поповщины":

"По изгнанию Наполеона из Москвы столицу заняли донские казаки, в числе которых много было старообрядцев. Рогожские попы исправляли им требы, а войсковой атаман граф Платов, сам тоже старообрядец, оставил на кладбище походную церковь, освященную во имя Пресвятой Троицы".

В это же время крестьяне-старообрядцы Герасим Курин и Егор Стулов с помощью казаков-уральцев так развоевались, что выгнали французов из города Богородска, нынешнего Ногинска.

Перед Первой мировой войной почти все уральские, терские, астраханские казаки остались приверженцами старой веры. Значительная часть донцов (по некоторым оценкам – до трети войска), оренбуржцы, забайкальцы также не оставили отеческой веры. Первый георгиевский кавалер Германской войны донской казак Козьма Крючков (хутор Нижне-Калмыков Усть-Хоперской станицы) был старовером.

В Великую Отечественную войну старообрядцы вновь встали на защиту своей Родины. Пастыри Старообрядческой Церкви пытались в меру своих сил вдохновить и ободрить свою паству. Архиепископ Иринарх писал в декабре 1942 года к нафодящимся в плену и оккупации: "Возлюбленные чада старообрядческой Христовой Церкви, нафодящиеся в немецком пленении и оккупации! Полтора года злобный, бесчеловечный враг терзает и нашу родину и вас, мои возлюбленные чада, творит неисчислимые беды, скорби и разорения. Уповая на милость Бога, мы верим, что торжество врага временное и преходящее. <...> Красная армия наносит по войскам сокрушительные удары под Сталинградом, Ржевом, на Воронежском фронте. Наши союзники – англичане и американцы – теснят его в Африке. Из центра старообрядчества – из достославной Москвы, с Рогожской заставы – я, ваш архипастырь и богомолец, обращаюсь к вам со словами утешения и надежды и призывом оказывать всяческое противодействие врагу. Помогайте партизанам, вступайте в их ряды, будьте достойны своих предков, бившихся за свою святую Русь. Вспомните, как наши достославные предки, движимые любовию к Родине, все, как один, вилами и рогатинами истребляли, и гнали с своей земли двунадесять языков гордого завоевателя. И сколько же их ушло из России? Жалкая кучка! <...> Помогайте нашей армии истреблять и гнать врага с священной земли нашей..."

Среди выходцев из старообрядческих семей, служивших в Красной армии, надо обязательно упомянуть дважды Героя Советского Союза генерала армии Афанасия Павлантьевича Белобородова, героя битвы за Москву 1941 года, впоследствии – командующего Московским военным округом. В строгом смысле старообрядцем его назвать нельзя. Он был далек от приходской жизни. Но он был крещен в старообрядчестве, а его родители были людьми строгой христианской жизни.

Не вернулись с Великой Отечественной войны дед автора этих строк и брат деда. Из нескольких сотен призванных из поселка, где они жили, возвратились единицы.

О военном духовенстве

Старообрядцы – неотъемлемая часть нашего народа, и армейские проблемы волнуют их так же, как и остальных сознательных граждан. Сейчас трудно найти старообрядческого священника, не служившего в армии. Поэтому стоит обратить особое внимание на еще одну проблему – возможное законодательное введение института военного духовенства.

По этому вопросу кто только не высказывался. В прессе постоянно появляются агитационные статьи сторонников введения капелланов. Многие пытаются таких активистов вразумить: мол, ничего хорошего из этой затеи не выйдет, поскольку религиозность населения низкая. Попа уважать хорошо издалека, а вблизи он авторитет быстро потеряет, особенно в грубой военной среде. Бессмертный образ фельдкурата Отто Каца у нас уже в подсознании сидит, даже у тех, кто не читал "Похождения бравого солдата Швейка".

Никакие доводы не доходят. Нет, говорят, не низкая религиозность у народа, а очень даже высокая. Вот и опросы показывают, что 60–70% считают себя православными, а 22% стараются соблюдать все обряды своей религии. Ну, не будем ехидничать и напоминать, что 20 лет назад 60–70% считали себя сторонниками коммунизма, а 22% состояли либо в КПСС, либо в ВЛКСМ. Поверим социологам на слово.

Или – не поверим? Если опросы верны, то в среднем московском храме (а храмов этих в Москве около 500) на любом большом празднике будет присутствовать более трех тысяч человек. А в среднем немосковском – больше двух тысяч. Сходите, кто не ленивый, посчитайте! Правда, в обычный храм и одна тысяча вряд ли поместится. Самые дотошные могут и на рынок сходить, поинтересоваться – действительно ли потребление мясо-молочных продуктов в декабре (или марте) падает на 22%?

Ленивые и не желающие бегать по храмам и рынкам могут просто все эти проценты на десять поделить – не ошибутся.

Значит, причина для введения института полковых священников отнюдь не в высокой религиозности населения. А в чем? Вот недавно снятый главный военный прокурор Александр Савенков другую причину называл – рост преступности и падение дисциплины в армии. Причина важная, придется конкретные факты и цифры разбирать.

На теме несчастного солдата Сычева все, кто мог, оттоптались. Слез крокодиловых пролито – море! Советов глубокомысленных подано – только успевай выслушивать. Тут и военная полиция (из нашей милиции, наверное, наберут), и профессиональная армия (офицерам, значит, платить нечем, а солдатам чем – найдется?), и, конечно, полковые священники.

Армии нужны скромные, выносливые, трудоспособные и высококвалифицированные люди. Они спецназовскому идеалу никак не соответствуют. А вот христианскому – вполне.

Представители нашей творческой (и нетворческой) "интеллигенции" могут дальше не читать – им все равно ничего не докажешь. Они готовы в пресловутой "слезинке ребенка" весь род людской утопить.

За последние несколько лет в Вооруженных силах РФ гибнет в среднем около 800 военнослужащих срочной службы в год (данные уполномоченного по правам человека Владимира Лукина). Это все вместе – и дедовщина, и транспорт, и боевые потери, и суицид, и т.д. Это очень много. При большом желании и активной помощи прокуратуры можно хоть каждый день по две-три несчастные судьбы на телевидении оплакивать. Пересчитав это число в уровень смертности, получаем 145 смертей на 100 тыс. срочников. А смертность мужчин тех же призывных возрастов (от 18 до 22 лет) на гражданке разными демографами оценивается в совершенно жутком диапазоне – от 424 до 500 смертей на 100 тыс. молодых людей!

Получается, что наша "пораженная преступностью и коррупцией" армия "унижающими человеческое достоинство" методами спасает две трети из приговоренных к смерти, приговоренных безжалостным законом больших чисел нашей свободной и веселой гражданской жизни!

Автор вовсе не считает наши казармы оазисом благополучия. Ситуация во многих местах балансирует на грани катастрофы. Надо только еще чуть-чуть поднатужиться. Уменьшить еще на чуть-чуть реальные доходы военных. Провести еще парочку агитационных кампаний на телевидении. Можно еще для верности хлорофосом полить, чтобы проверить – выживут ВС или нет?

Кто же на этой самой гражданке мешает священнослужителям работать с молодежью и спасать несчастных мальчиков, проповедуя среди них свою веру и мораль? Почему там, где священники действуют без ограничений, смертность высокая, а там, где их не очень-то пускают, – низкая?

Значит, агитация за введение военного духовенства – это не забота о порядке в армии, а открытое лоббирование вполне материальных интересов чисто конкретных клерикальных кругов. Да круги эти ничего особо и не скрывают. Так и говорят: нам нужно для начала 100 штатных армейских попов на полном офицерском довольствии.

Когда за введение капелланов ратуют представители Московской Патриархии, это еще можно понять. А вот когда такой агитацией начинают заниматься представители прокуратуры, то это совсем другое дело. Им же доверена огромная власть. Такая власть требует сугубо осторожного обращения. А мы что видим? Мало им юридического контроля, так еще в души к нам полезли! Мы на Руси много чего терпеть готовы, а вот души не сметь касаться! А офицеру-старообрядцу что прикажете делать? Донлоаться "Утра стрелецкой казни"?

Приверженцев Московской Патриархии хочется спросить: "Вы что, веру свою, опираясь на прокуратуру, теперь распространять будете? Вам-то самим больно охота, что ли, под полный контроль попадать? Покровительство-то сильные мира сего за просто так не оказывают".

Надо понимать, что многие конфессии считают друг друга безблагодатными и еретическими. Те обряды, которые, по мнению одних, освящают, другими воспринимаются как оскверняющие. Почему человек должен служить под оскверненными (как ему кажется) знаменами и жить в оскверненной казарме?

Религиозные запросы могут быть вполне реализованы в свободное время вне воинской части, что, кстати, и предусматривается Законом "О статусе военнослужащего".

Сложившаяся на сегодняшний день практика взаимодействия силовых ведомств с религиозными объединениями не соответствует российскому законодательству. Строительство храмов на территории воинских частей – это явное нарушение запрета на создание религиозных объединений при воинских частях и того положения закона, которое устанавливает, что "государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов".

Например, освящение Центрального командного пункта Ракетных войск стратегического назначения – это нарушение предписания закона о том, что военнослужащие могут участвовать в религиозных обрядах только в свободное от службы время, ибо ЦКП РВСН на время освящения из боевого дежурства не выводился. Кроме того, покровительницей Ракетных войск стратегического назначения объявлена святая Варвара, а на ЦКП РВСН помещен ее образ. Согласно православной традиции ей молятся об избавлении от внезапной смерти без покаяния. Святая Варвара почитается старообрядцами, и объявление ее покровительницей ядерного оружия воспринимается ими как оскорбление.

Другой пример. В военно-морском училище в Петродворце в аудитории, где раньше кафедра кораблевождения размещала планетарий, теперь размещается храм Московской Патриархии (хотя в 100 метрах от училища имеется церковь). Конечно, с точки зрения РПЦ будущим офицерам в лампадах разбираться важнее, чем в звездах, но это мнение не всеми принимается безоговорочно.

Одним из достижений предыдущего периода нашей истории при всех его недостатках был безусловно светский характер Вооруженных сил. Достаточно было бы прекратить глупые и вредные (для самого государства) преследования верующих и продолжать воспитывать военнослужащих на идеалах служения Родине, на примерах героических деяний предков, прежде всего, конечно, в Великой Отечественной войне.

Нельзя в армии акцентировать внимание на различиях – хоть национальных, хоть религиозных. Потому что зверь, сидящий в каждом из нас (особенно в молодом и глупом), только и ищет, какую бы зацепку найти, чтобы на группировки расколоться (молодые–старослужащие, русские–кавказцы, православные–мусульмане, зенитовцы–спартаковцы). А уж как расколются, то только держись: "Погнали наши городских!"

Далекий от межконфессиональных конфликтов военный руководитель может сказать: "Да нам-то какое дело до того, что какие-то реликтовые старообрядцы почувствовали себя ущемленными? Лишь бы наше родное государство Российское крепло и расцветало, опираясь на излюбленную конфессию". Не впадая в благоглупости о демократии и правах человека, можно привести лишь одно возражение.

Любое государство в силу греховности и несовершенства мира сего вынуждено совершать действия, с христианством заведомо несовместимые. Если оно при этом будет изображать себя оплотом православия, то количество вранья, ханжества и лицемерия в политике вырастет на порядок, а мощь государства и его авторитет будут подорваны. Точно так же и приближенная к государству Церковь, вынужденная благословлять и оправдывать его деяния, много потеряет в глазах своих последователей. Все это банальности, многократно подтвержденные и византийской, и российской историей. Но воистину, "если надо объяснять, то объяснять бесполезно".

За столетия гонений старообрядцы выработали свое твердое отношение к свободе совести. Веротерпимость – это абсолютная ценность, признак сильного и уверенного в себе государства. Если человек не сомневается в истинности вероучения своей Церкви, то ему не требуется помощи правительства в проповеди своей веры.

Алексей Юрьевич Рябцев - член Церковного совета Рогожской старообрядческой общины в Москве, капитан 1 ранга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж говорить ни о чем, тогда вот закину клип :) 

Типа, вот продвинутый провославный хор :)

http://www.youtube.com/watch?v=ZmD1KK5pGhI

 

 

Ром!

Неужели не видно, что, это бутаффория. Не в храме, а, на параходе.

Там актёры.

Опровергнуть, или даже обосмешить веру, это сейчас легко. Но, тут, я Тебе не сторонник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 571dd2d0a025.jpg

не я один значит заметил   :lol:

Мне до сих пор не понятно, что в этой фотографии такого, что стоит порицания. И при чем тут ослик, на котором въезжал Христос во Иерусалим. Может только одна правда в том, что и ослик Христу не принадлежал, и автомобиль патриарху также не принадлежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно, не будем опять об этом, если ты не задаешь вопросов, типа "Почему мерс за бешеные деньги, а не тот же ЗиЛ отечественный?" , значит все хорошо :)   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ром!

Неужели не видно, что, это бутаффория. Не  в храме, а, на параходе.

Там актёры.

Чушь.

Обычный православный хор исполняет песню  Louis Armstrong   - Go down, Moses. Что тут такого?

Опровергнуть, или даже обосмешить веру, это сейчас легко. Но, тут, я Тебе не сторонник.

Никто и не обсирает. Эка как тебя понесло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно, не будем опять об этом, если ты не задаешь вопросов, типа "Почему мерс за бешеные деньги, а не тот же ЗиЛ отечественный?" , значит все хорошо :)   

Я не задаю вопросов, потому что знаю от куда. Точнее предполагаю. У меня есть знакомый батюшка, в Московской области. Этот батюшка сельский священник. Так вот, у него очень крутой автомобиль. Если человек недалекого ума посмотрит как сельский священник разъезжает на крутой иномарке, наверняка подумает, что дескать вот поп, бабок обирает, а сам на крутой машине ездит. Однако, когда ближе знакомишься, узнаешь, что на такую машину он бы никогда в жизни не заработал, а это подарок одного из прихожан его храма. Так получилось, что этот прихожанин решил сменить себе машину и безвозмездно подарил автомобиль батюшке (так как у него большая семья). Мне вот странно, почему ни у кого не возникает плохих мыслей, когда мы видим директоров компаний на мерседесах. Это само собой разумеется для нас. А если епископ, а тем более Патриарх едет на хорошей дорогой машине, начитаются осуждения. Наоборот, слава Богу что у нашего священноначалия есть хорошие инструменты для выполнения своей работы. А работа у них весьма насыщенная и тяжелая. Не легче чем у директора крупной компании и ответственность гораздо выше. Я еще понимаю, если бы вы стали свидетелем что Патриарх ведет аморальную жизнь или говорит слова ведущие к расколу в Церкви. Вот здесь на фотографии мы видим Алексия II. А знаете как много он сделал для нас? Даже просто чисто во внешних проявлениях. Он обращался к богатым людям в России для жертвования на благотворительные цели. Эти суммы жертв исчисляются миллиардами, наше родное государство столько не жертвовало. А ведь они не обязаны были, могли просто набрать тут денег и свалить куда-нибудь подальше из России. Поэтому еще раз говорю, не стоит судить, все может оказаться не так однозначно как покажется на первый взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.