Гость

Православная библиотека

Рекомендованные сообщения

5 апреля 2003

Так вот, самое главное для русского человека - это не национализм, а вера и земля. Еще Константин Леонтьев говорил, что "славянство есть, а славизма нет", а Сперанский и того лучше сформулировал этот выбор - "кровь или почва?". И каждый раз, когда Россия шла по пути "крови", то есть преимущества национального, а не территориального, он проигрывала. Да и что такое "русский" - нет такой нации, в каждом из нас смешалось множество кровей: вот во мне и польская, и даже индийская кровь смешались землею вологодскою и сибирскою, а зять мой и цыган и серб и Трофимов, а другой Трофимов - Серега, так тот и вовсе - адыг. Но нужно понять русские как народ, как государство, как письменность, как культура были выпестованы внутри Православной Церкви. И поэтому русский - это православный, а без Христа русский - свинья. Значит для каждого из нас вот два главных полюса, созидающих народ - это вера и земля.
И уж если Господь замыслил меня сильным и умным, он непременно родит меня в России, потому что здесь каждому открыта тайна Христа, Его Креста и Воскресения. 
Если бы я при всем при этом стал католиком или протестантом, то непременно бы погиб. А тех, кто послабже духом, их можно на жиденькую пищу, в которой огня поменьше. Чуть послабее - в католики, да чтоб родился в Испании, еще слабее - в протестанты германские, еще хилее - в мусульмане, вовсе еле дышит - в буддисты, и так далее...
Коли уж мы здесь, некуда нам больше идти кроме как в Церковь. А иначе - погибель. Потому что:
1. Человек свободнее ангелов, потому что они остановились в добре. 
2. Но человек свободнее и бесов, потому что они остановились во зле. Чем они могут искушать человека, да набор-то невелик, вот они - семь смертных грехов, да три, вопиющих на небо об отмщении. Но ведь зло-то растет.
3. Следовательно, если говорить об усилении зла, увеличении многообразия его форм, то можно предположить, что это многообразие порождается человеком. Человек существо творческое, и искушаемый простыми уловками бесов он творчески извращает зло своей свободой. Его творческая свобода, прилагающаяся ко злу и есть виновница усиления зла..
4. Каждая форма отпадения человека от Бога, каждый грех, как болезнь и как экзистенциальная неудача, - это уникальный грех уникальной личности. Уникальность моих грехов в моей свободе. И значит, когда я говорю в молитве "пришел грешныя спасти, от них же первый есть аз", что я - самый грешный, я не кокетничаю, потому что таких грехов, каких совершил я, никто не совершал. Так Господа никто не оскорблял, не распинал...
Господи, помилуй мя грешного! Боже, милостив буди мне грешному! 
Нас, уникальных грешников, можно спасти только в Церкви, где Христос уникально близок к каждому, максимально близок. Он держит нас на ладони.

И отсюда можно сделать и еще один странный вывод: русские, раз им так открыт идеал Христов, видимо без Бога - самые мерзкие люди, самые гадкие, потому что для их спасения Богу потребовалось куда больше сил, чем для иных народов. Но и на это попечение Божие русский народ отозвался невиданными образцами святости, исповедничества и мученичества. Кровь и земля смешались. Теперь наша кровь, наша нация - вот эта земля под ногами, теперь наша Родина - на небесах. Может быть, монгол спасется и простоте душевной, а нам без Православной Церкви - смерть.

 

11 июля 2006

Вот она дилемма: человек в мудрости своей доходит до простоты, в которой нужна тишина, одиночество, не нужно суеты, коллективизма, не нужно многого. А с другой стороны, человек не хочет сложности, он не хочет думать, делать, не хочет подвига, он хочет тоже простого – жрать, пить, все здесь получить, хочет, чтобы ему объясняли просто, не грузили, не загружали сложностями. Хочет все «по-простому». Как различны эти две простоты. 
Первая простота – в ней человек довольствуется немногим, радуется всему, а во второй человек желает наслаждаться, не думая ни о чем. Вот эта простота хуже воровства. То есть в одной простоте – думать и не жрать, а в другой – жрать и не думать. 

 

Мирослав Бакулин "Всякое дыхание"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вот что сейчас было? Разве автор не знает, что еще в XIIV веке преподобный Пигидий в своем труде "Благодатию сочетован во аггелах" указывал на то, что "вера православная не есть вера в полном смысле этого слова, но есть духовное верие, проистекающее из внутренней веры, по рождению осенен которой человек, а инолавные веры не есть внутренние, но внешние, извне протекающие в душу человека, а все, что извне входит в человека, не оскверняет его, но и не облагораживает тоже, ибо не внешним, но внутренним жив человек".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сдержался. Трэш какой-то. Уважаемый Гость, вы такими перепостами думающих, но сомневающихся людей от православия только отпугнёте нафиг. Я не силён в богословии, но это какое-то мракобесие и оскорбления.

 

13 часа назад, Гость сказал:

Да и что такое "русский" - нет такой нации, в каждом из нас смешалось множество кровей

 

Вот чисто по этому тезису: перестаньте быть гитлеровским нацистом и измерять чистоту крови в процентах. Сейчас не 30-е годы и вы не в Германии. Мне нравится такая американская поговорка: Если что-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это и есть утка. То есть, если человек выглядит как русский, ведёт себя как русский, считает себя русским, принимает как свою русскую культуру, как на бытовом уровне так и на уровне искусства, литературы. Воспринимающий историю России и русского народа, как свою, то для меня этот человек несомненно русский, даже если у него бабушка негр, а прадедушка марсианин. Мы же не в Индии, где принадлежность к касте определяется только по рождению.  

 

 Дальше хуже:

13 часа назад, Гость сказал:

И поэтому русский - это православный, а без Христа русский - свинья.

Я например крещёный, но нерадивый православный. К церкви отношусь с уважением, но посты не соблюдаю, не причащаюсь, да и вообще не хожу туда. Кроме одного раза в год - на Пасху куличи святить. Это значит я того, хрю-хрю? Поймите, русская культура светская, у нас не завязано всё на священном писании, и не ограничивается им. Лев Толстой не перестал быть великим русским писателем от того, что у него были непростые отношения с православной церковью. Про советское наследие вообще молчу.

 

13 часа назад, Гость сказал:

русские, раз им так открыт идеал Христов, видимо без Бога - самые мерзкие люди, самые гадкие

 

Вот тут вообще впору по 282 статье привлекать. Если атеист, или к православию отношение равнодушное, значит гадёныш и мерзавец? Ну, спасибо на добром слове.  И в конце - смерть, смерть, смерть, погибель всем кто не с нами. В общем, "добром" от текста так и смердит за версту.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Oktoberfest сказал:

вы такими перепостами думающих, но сомневающихся людей от православия только отпугнёте нафиг. Я не силён в богословии, но это какое-то мракобесие и оскорбления.

 

 

 

И это прекрасно! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

– Как хорошо, – бормотал отец Александр, едучи на велосипеде по дороге через лес. – Как упоительно хорошо, Господи! Когда же наступит «на земле мир, в человецех благоволение»?

...

– Стой, поп! – вдруг прервал раздумья отца Александра чей-то весьма недружественный голос. Батюшка остановился.
Из леса на дорогу вышел закатовский парень Лёша Луготинцев, оглянулся по сторонам и добавил:
– Стой. Ты уже приехал куда надо.
– Здравствуй, Алексей Божий человек, – приветливо откликнулся отец Александр, слезая с велосипеда. Он обомлел, поняв всё, и старался как можно скорее вернуть самообладание, стряхнуть с ног проклятую трусость. А она именно в ногах у него находилась – они стали ватными и тяжёлыми…
– Это ты у нас Божий, – сказал Луготинцев мрачно. – А я – советский человек, понятно?
– Понятно.
– Это хорошо, что понятно. Давно я мечтал так повстречаться. И вот, наконец…
Он ещё раз оглянулся по сторонам и сунул руку в карман за пистолетом.
– Так ты исповедоваться хочешь? – спросил отец Александр.
– Это с какого рожна? – усмехнулся советский человек.
– Я так понимаю, ты собираешься убить меня.
– Молодец. Тепло. Я б даже сказал, горячо. – Пистолет покинул карман и сверкнул на солнце потусторонней воронёностью.
– Ну а коли так, то перед тем, как казнить меня, ты мне расскажешь, что, да как, да почему. Верно?
– Можно и рассказать.
– Вот и будем считать, что это твоя исповедь. Сядем вон там, на сухом пригорке.
– Ну-ну. Давай, пока никого нет.
И они сели друг с другом рядом. Луготинцев держал пистолет, целясь батюшке в ногу.
– Ну и чем я тебе так не угодил? – спросил батюшка простодушно.
– Ты мне? А всем, – ответил убийца. – Ты напакостил в самую серёдку моей жизни! Туда, где если кто напакостит, то я того на куски рвать буду.
– Ох! Да как же я так? Когда успел?
– Слушай и не перебивай меня, поп, раз уж взялся слушать! Ты откуда взялся здесь такой? Кто тебя звал сюда, балаболку? Кому ты здесь нужен? А я скажу, кому. Немцам. И предателям Родины. Между прочим, это я обстрелял тебя и твоего немца. А было это в день Ледового побоища. Знай это. Здесь – моя земля, и немцу по ней не ходить. А заодно и тебе с ним. Я родился и вырос в Закатах. Здесь у меня была первая и последняя любовь – Маша Торопцева.

– Прежде, чем совершишь задуманное, разреши, я хотя бы отпущу тебе все твои грехи.
Луготинцев с удивлением посмотрел на священника и вдруг усмехнулся:
– Валяй!
Отец Александр отцепил от багажника велосипеда свой саквояж, достал оттуда поручи и епитрахиль. Поручь надел в спешке только одну, а, надевая епитрахиль, так и ждал второго выстрела, но он не грянул. Батюшка подошёл к Луготинцеву. Тот держал его на мушке. И в таком неправдоподобном положении отец Александр накинул Лёшке епитрахиль на голову. Впервые ему приходилось отпускать грехи под дулом пистолета!
– Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами своего человеколюбия да простит тебе, чадо Алексей, вся согрешения твоя, включая и задуманный грех убийства священника Александра, и аз недостойный протоиерей властью мне данной прощаю и разрешаю от всех грехов во имя Отца и Сына и Святаго Духа. – И он перекрестил ему голову, как и полагалось в таких случаях.
Луготинцев вдруг оторопел и обмяк, словно некая неожиданная и сильная мысль пронзила его. Он сидел, смотрел на священника, продолжая целить в него дулом пистолета, но не стрелял, медлил.

 

Александр Сегень "Поп"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Oktoberfest сказал:

 

Я например крещёный, но нерадивый православный. К церкви отношусь с уважением, но посты не соблюдаю, не причащаюсь, да и вообще не хожу туда. Кроме одного раза в год - на Пасху куличи святить. Это значит я того, хрю-хрю? Поймите, русская культура светская, у нас не завязано всё на священном писании, и не ограничивается им. Лев Толстой не перестал быть великим русским писателем от того, что у него были непростые отношения с православной церковью. Про советское наследие вообще молчу.

 

 

Вот тут вообще впору по 282 статье привлекать. Если атеист, или к православию отношение равнодушное, значит гадёныш и мерзавец? Ну, спасибо на добром слове.  И в конце - смерть, смерть, смерть, погибель всем кто не с нами. В общем, "добром" от текста так и смердит за версту.

 

не надо здесь, на форуме каяться в грехах, исповедоваться нужно перед Богом, в церкви, в присутствии священника. Тайна исповеди, слыхал? Я сам "стрелец неприкаянный".

 

что по книге, посыл был в другом, православие самая сложная в исполнении религия. У католиков папа принял закон, любой будет спасен, делать ничего не надо, признал Бога и уже спасен. Крещенный или буддист, не важно. А русским почему-то досталось православие, здесь без работы над собой ну никак не обойтись. Наверно русские самые сильные грешники, предполагает автор в шутку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ибо послал Бог сына своего возлюбленного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную" (с) Ин 3.16

 

Есть же первоисточники (ох как "правослабнутые" не любят первоисточники), зачем что-то выдумывать. Какой-то Иоанн, какой-то Еммануил (это вообще кто?). Да мы лучше отца Пигидия за авторитет возьмем, причем трудов его не читая, а зная, что они существуют, в изложении какого-нибудь Милонова или Дугина. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@З.О.Я. верить Богу невозможно. Ибо он напрямую с нами не общается. Когда-то жил Иисус и что-то говорил людям. Мы лично не знаем - что, ибо он говорил на языке, которого большинство не знает и говорил с несколькими десятками тысяч людей, и то не одновременно. Потом, после смерти и воскрешения Иисуса,  кто-то записал его слова и добавил свои комментарии, затем это всё перевели на другие языки (в том числе и понятные нам). Давно уже умерли те, кто видел Иисуса, и те, кто видел тех, кто видел Иисуса. Как можно верить кому-то, кого мы не видели и чьих слов мы не слышали. Вдруг  те, кто записывал его слова, что-то упустили? Или позабыли? Или (что хуже) скрыли? Или те, кому он говорил что-то важное, просто не записали этого?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, falcon-79 сказал:

Ибо послал Бог сына своего возлюбленного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную" (с) Ин 3.16

 

Есть же первоисточники, зачем что-то выдумывать.

Залётный проповедник находился в центре внимания, расхаживал – три шага туда, три шага сюда – и, как-то особенно жестикулируя, вещал:
– Вы видите перед собой человека, прошедшего через ад греховной жизни. Я был материалистом и не думал о духовности. И вдруг ко мне воззвали таинственные голоса. Они воззвали к моему спасению. И я увидел лик Иисуса. И тогда я весь будто раскрылся. И уверовал! Дорогой Иисус спас меня. Он сказал: «Отныне ты безгрешен, потому что Своею кровью Я омыл твои грехи!» Теперь у меня нет грехов. Я свят!.. Христос любит вас! Он всем нам брат.

 – Я уже некоторое время слушаю, – произнёс отец Александр. – Минут пять внимаю, и наслушался достаточно ереси. Вы, милостивый государь, куда явились? К магометанам? К язычникам? К иудеям? Зачем вы проповедуете веру в Христа тем, кто и без вас в Него верит! Ходите вокруг себя любимого и чаруетесь красотой собственного голоса. Себя объявили безгрешным. Мало того – святым! Какое кощунство! Мне очевидно, что вы пришли сражаться против Православия. Волк, жаждущий похитить овец моего стада. Вероятно, вы сектантский проповедник, посланный вашей сектой на подвиги. Скажу сразу: вы вне Церкви Христовой. Какого толка ваше сектантство – мне безразлично.
– Я не сектант! – воскликнул проповедник. – Я принадлежу к баптистской церкви.
– Это что? Баб тискаете? – спросил простодушно Роман.
– Это я сейчас растолкую, – сказал отец Александр, упредив баптиста, собравшегося было что-то пояснять. – Баптисты являют собой ответвление от еретического протестантского учения. Они выступают против церковной соборности. Мол, не надо ходить в церковь, а можно дома в одиночестве беседовать с Богом, читать Священное писание, и тем спасёшься. Они гнушаются не только икон и христианских праздников, но и самих церковных таинств. Называются баптистами от греческого слова, означающего «крещение», но даже и само крещение не рассматривают как таинство, а лишь как присягу Иисусу Христу. Я правильно говорю, милостивый государь?

 – Только мы не еретики, а так – правильно. Только я бы просил в ином тоне, – ответил баптист, впрочем, не столь решительно, как он вещал до того, как заметил появление отца Александра.
– Постараюсь быть вежливым, – сказал батюшка. – Позвольте спросить, надолго ли вы к нам со своей раскольнической миссией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый большой прикол в том, что как раз соборности баптисты не отрицают и праздников не гнушаются. А вот священство они отрицают (в полном соответствии с заветами апостола Павла, изложенными в посланиях к коринфянам), равно и чужды "святых таинств" (ибо не признают они и апостольской преемственности). Отец Александр из вышеприведенных цитаты, как и всякий кулик, просто свое болото хвалит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2016 в 21:59, falcon-79 сказал:

Самый большой прикол в том, что как раз соборности баптисты не отрицают и праздников не гнушаются. А вот священство они отрицают (в полном соответствии с заветами апостола Павла, изложенными в посланиях к коринфянам), равно и чужды "святых таинств" (ибо не признают они и апостольской преемственности). Отец Александр из вышеприведенных цитаты, как и всякий кулик, просто свое болото хвалит. 

Да не уж то я запрещаю или осуждаю твою веру, первый пост говорит, что каждому своё, можешь и в бога Кузю верить. Протестантские баптисты тоже имеют право на существование. Но тема не про них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Гость лично меня ты своим постом и не задеваешь, ибо я не баптист. Я просто за справедливость, а потому против того, чтобы схизматиков называли сектантами (надеюсь разницу между схизмой и сектой об'яснять не нужно). Секты - это мормоны, "Белое братство", "Церковь об'единения", "Свидетели Иеговы".  Но для среднестатистического посетителя церкви секты - это все, кроме католиков (потому у них Папа и вообще их миллиард - хороша же секта).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВАСИЛИССА

Записки церковной продавщицы

Никогда не думала, что стану продавщицей. А пришлось. Жизнь заставила. …
…На днях подходит ко мне батюшка.
– Василисса, выручай.
– Чем могу помочь?
– Из одного киоска ушла продавщица, торговать некому, а мы платим громадный налог за каждый киоск. Возьмешься поторговать?
– Я сроду этим не занималась.
– Это дело нехитрое, быстро научишься. …

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Едва ранним утром открыла киоск, как повалил народ. У окошка сразу образовался длиннющий «хвост». Посыпались вопросы:
– Крестики есть?
– Есть.
-Десять штук, пожалуйста.
– «Живые помощи» есть?
– Есть.
– Две «помощи» заверните, нет, лучше три.
– Никола-чудотворец есть?
– Есть.
– Две иконки, пожалуйста: у меня двое школьников.
– А Матронушка есть?
– Есть.
– А она от чего?
– Ото всего.
– Вот такую мне и надо.
Женщина с сыном, который ростом выше ее:
– Ремень есть?
– Какой?
– С ограждением.
– Есть освященный ремень.
– Ну, он же ограждает?
– Конечно.
– Вот и давайте мне его.
– Мама, – говорит парень, – да не буду я его носить.
– Как не будешь? – возражает мама. – Ты же в школу идешь! Как же без ограждения!
Другая женщина:
– Кто помогает в учебе?
– Преподобный Сергий Радонежский.
– Маленькая иконка есть?
– Есть и маленькая, и большая.
– Мне нужна такая, чтобы можно было положить в карман или зашить в рубашку?
– Сейчас подберу. Вот эту иконочку будет очень удобно носить в нагрудном кармане.
– Вот и чудесно.
«Господи, – думаю, – как будто в Чечню детей провожают! Вот какая сегодня школа!»
До самого позднего вечера шла бойкая торговля.

 
 «УДАВКА»
Подходит вусмерть накрашенная молодая девица с длинными – с полметра – ногтями дегтярного цвета.
– Скажите, удавка есть?
Много чего я наслышалась в своем киоске, а такого еще не слышала.
– Что? Что?
Я даже ухо повернула в ее сторону.
– Я говорю: удавка есть?
Я повернулась к девице другим ухом.
– Не понимаю.
-Ну, на шею надевают. – Девица показала руками, как надевают на шею.
– Это называется по-другому: ниточка для нательного крестика.
– Ну да, я это и имела в виду.
– А крестик у вас есть?
– Есть. Золотой.
– Очень хорошо. А вы крещеная?
– Не знаю. А разве это важно?
– Очень важно. Сначала окреститесь, а потом уж и крестик наденете.
– А кто будет надевать?
– Священник.
– В церкви?
– Да.
-Нет, я туда ни ногой. Я лучше сама надену. Надежнее будет.
Девица купила ниточку и ушла.
 
БРИЛЛИАНТОВЫЙ КРЕСТ
Каждый день два парня – один высокий, богатырского сложения, второй – тонкий и щуплый подходят и говорят:
– Этот крест наш. – И показывают на бриллиантовый крест за восемнадцать тысяч. – Ты его никому не продавай.
– Вы уже месяц ходите и говорите одно и то же.
– Ну и что?
– Как что? А вдруг его сегодня или завтра купят?
– Так ведь не купили еще!
– Обязательно купят. И тогда вы останетесь без креста.
– Нет, ты его все же не продавай. Он наш.
– Вам бы только поговорить. Наверно, жалко восемнадцати тысяч.
– Нет, не жалко.
– Ну, а почему не покупаете?
– Еще не накопили.
– Тогда поспешите. Пора от разговоров переходить к делу.
– Вот мы делом и занимаемся: каждый день проверяем – на месте ли крест…
– А знаете, что я вам посоветую.
– Что?
– Для начала купите по маленькому нагрудному крестику, какие носят все христиане. Ведь наверняка у вас нет.
– Правильно, нет.
– Ну вот, и начните с этого.
– Нет, мы на мелочи не размениваемся. Мы сразу по-большому… с бриллиантового…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%

“Не заходя в монастырь, мы, – пишет она, – отправились прямо в дальнюю пустынь старца и, подходя к ней, видим батюшку, сидящего на отрубочке… Вдруг… выходит из лесу огромной величины медведь на задних лапах… Руки у нас похолодели, в глазах потемнело.

Старец же сказал:

“Миша, что ты пугаешь сирот? Ступай-ка лучше назад, да принеси нам какое-нибудь утешеньице, а то мне теперь нечем их и попотчевать”.

…Медведь двинулся назад и ушел в лес… Часа два прошло с тех пор в сладкой беседе с о.Серафимом в его келье, как вдруг снова является этот же самый медведь, ввалился в келью и рявкнул. Старец подошел к нему.

“Ну, ну Миша, давай-ка, что ты нам принес”. Медведь, встав на задние лапы, подал о.Серафиму что-то завернутое в листья и чем-то опутанное. Оказалось, что в свертке был самый свежий сот чистого меду. Старец взял от него мед и молча показал ему рукою на дверь. Дикий зверь как будто поклонился, и старец, вынувши из своей сумочки кусочек хлеба, подал ему, и он снова ушел в лес”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уснул я сегодня после Литургии и увидел яркий, запоминающийся сон.
Несговорчивый поп. (Рассказ-сон)
Только-что окончив службу, отец И. вышел из старинного деревянного храма. Стоял летний тихий день, прихожан было немного - село еще сто лет назад было языческое, трудами миссионеров обращенное ко Христу. Эдакие христианские младенцы духом. Не успев как следует окрепнуть, православное христианство было вытоптано революцией и последующими десятилетиями борьбы с религией. И теперь все нужно было начать сначала. То есть народ то считал себя православными - исправно крестили детей и отпевали покойников, да приходили раз в год на праздник Крещения за освященной водой. И все. Что такое Таинства они не знали, а уж когда разговор заходил про регулярное посещение богослужений в отреставрированном ими же сельском храме, так вообще хитро посмеивались.
Вдалеке батюшка увидел двигавшуюся к храму многолюдную похоронную процессию.
- Странно, мне никто не говорил, что сегодня отпевание должно быть - подумал о. И. но, на всякий случай, подошел к церковной лавке уточнить.
-Батюшка, ответила старенькая свечница баба Тоня, это из соседнего района. Село там одно есть, рядом с нашим районом, вот они оттуда. Они никогда в храм не ходили. Поговаривают даже, что они темными делами занимаются.
- Ладно, разберемся - сказал отец И.
Тем временем покойника (совсем еще не старого мужчину) внесли в храм, который начал заполняться разновозрастной толпой женщин в нарядных платьях и мужчин в белых рубашках при галстуках.
- Совсем как чиновники - невольно подумал отец И. 
Отведя в сторонку родственницу, батюшка, пытался узнать подробности жизни покойного.
-А как же, крещеный, крещеный он был, батюшка! Хороший человек был, людям много помогал, кто обращался. 
-Как же он помогал?
- Старший он у нас был, а в роду у нас старший мужчина всегда людям помогает - кого от болезни отшептать, кому корову полечить, а кому и наоборот - обидчика наказать болезнью или смерть навести. Всякое он умел, многим помогал так. Много людей к нему обращались, даже из самой Москвы приезжали на машинах к нему. Да вот, рак скосил его, сердешного. Трудно умирал - все метался и духов предков призывал.
- То есть он не раскаивался? Ну тогда, простите, сказал священник и поднялся на амвон.
- Братья и сестры, громко сказал батюшка, - я тут поговорил и выяснил, что родственник ваш не только не жил по христиански, но даже наоборот, сознательно занимался прямым служением злым духам, то есть бесам. Поэтому, уж простите, отпевать его я не буду!
Среди поднявшегося шума и возмущенных возгласов "Что за поп", к о. И. подошла та же родственница и громко, даже нагловато обратилась к о. И:.
- Батюшка, как же так, это ведь наш обычай древний. Его надо отпеть. Если вы его не отпоете по правилам, то он там не окажется всеми со всеми нашими и не сможет здесь своему преемнику помогать. Мы вам деньги платим, поэтому вы уж нам отпойте как положено, а в наши народные обычаи не вмешивайтесь!
-ЧтО?!, чуть не задохнулся от такой наглости батюшка, а ну вон все из храма!
- Ну ладно, поп, мы еще к тебе придем, - как плевок бросил последний, выходивший из храма прилично одетый мужчина.
 До вечера отец И. не находил себе места. То сидел за столом, обхватив голову руками, то подрывался и бросался к святому углу с иконами.
- А чего мне бояться?, - думал батюшка. Как раз сегодня говорил проповедь о готовности идти за Христа и Его правду даже на мученичество, как образе жизни христианина. Жены у меня нет, детей тоже. Мама старенькая осталась, но она у меня церковная, верующая. Она все поймет. Но, Боже мой, как же трудно решиться умирать!
За этими вечерними думами отец И. не услышал, как в дом тихо вошли несколько мужчин...
Пришедшая утром псаломщица долго стучалась и, не получив ответа, вошла в незапертую дверь. В комнате был беспорядок, валялись сломанные стулья, а в святом углу, под иконами псаломщица увидела прибитого вилами к бревенчатой стене распятого священника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.