16:03 15/03/2019

400 км железных дорог построят и реконструируют в Москве в ближайшие годы

В ближайшие годы в Москве планируется построить и реконструировать около 400 километров железнодорожных линий, а также реконструировать и открыть около 200 новых станций и платформ. Соответствующее соглашение на днях было подписано между правительством Москвы и РЖД.

В первую очередь это касается реализуемого в столице проекта создания Московских центральных диаметров (МЦД). В ближайшие пять лет он предполагает создать в Москве единую маршрутную сеть с максимально комфортными пересадками между всеми видами городского транспорта.

«Такие мегапроекты (как МЦД - прим.ред.), связанные с железными дорогами, разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и в целом для города - это очень выгодные проекты», - сказал Собянин в эфире телеканала ТВЦ.

Московские центральные диаметры - это по сути транзитное движение электричек через центральные железнодорожные станции Москвы. Электропоезда будут ходить через центр города, что позволит быстрее добираться с одного конца Москвы или Подмосковья в другой без многочисленных сложных пересадок. Московские центральные диаметры, которые называют «наземным метро», будут интегрированы в систему Московского метрополитена, как МЦК.

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий. Первые два диаметра: МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск будут запущены уже в конце 2019-го – начале 2020 года. Запуск остальных веток (жителям Октябрьского в первую очередь будут интересны направления Раменское-Пушкино (через Мытищи и Королев) и Раменское-Зеленоград) планируется до 2025 года. Предполагается, что МЦД будет перевозить порядка 300 миллионов пассажиров в год. Это позволит разгрузить ж/д вокзалы, метро и автодороги. Аналогичные системы наземного метро существуют во Франции и Германии и отлично себя зарекомендовали – это берлинская S-Bahn и парижская RER, рассказал координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словампроект МЦД был запланирован еще в генплане Москвы 1971 года.

По словам научного сотрудника Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егора Мулеева, востребованность подобных проектов показывает опыт Московского центрального кольца (МЦК). Как отметил эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, на сегодняшний день протяженность линий железных дорог в столице составляет практически 2/3 от протяженности сети метрополитена – около 200 километров (метро – 330 км). При этом железными дорогами перевозится всего 5-6% пассажиров, а основная нагрузка приходится на метро – порядка 60%. «Даже незначительное перераспределение того пассажиропотока, который сейчас обслуживает метрополитен, на железнодорожную сеть, позволит существенным образом снизить нагрузку на линиях метро», - прогнозирует Свириденков.

Для эксплуатации МЦД будут использоваться существующие объекты РЖД, а часть линий придется прокладывать почти с нуля: потребуется инфраструктурная модернизация, строительство новых главных путей и развязок. При этом неудобства из-за строительства МЦД будут сведены к минимуму, уверены эксперты. «Все изменения предполагается проводить в полосе отвода железных дорог – на территории, которая относится к РЖД», - объясняет Свириденков. Из возможных неудобств для пассажиров – временные изменения в расписании электричек из-за работ на путях, но, как правило, они проводятся в период пониженного пассажиропотока, летом и в выходные дни.

График работы МЦД будет выстроен как в метро – с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5–6 минут в часы пик. Таким образом пассажиры не будут привязаны к расписанию, как в случае с пригородными электричками.

 

Просмотры: 232 Автор статьи: MyOktyab

Комментировать могут только Авторизованные пользователи Регистрация