18:08 26/08/2016

МЦК ожидает первых пассажиров 10 сентября

|| Фото из группы ВК pp.vk.me

В последнее время различные информагентства рассказывают об этапах строительства Московского Центрального Кольца. Совсем недавно портал Подмосковье сегодня поделился новостью, что станции МЦК будут оборудованы приспособлениями для зарядки телефонов, удобными скамейками и деревьями в кадках. Для жителей Октябрьского такой антураж уже не в диковинку, многие успели оценить его, пользуясь станцией метро «Котельники».
И все же мы решили поподробнее разузнать, что это за «зверь такой» - Московсковское центральное кольцо и какие удобства оно сулит жителям Москвы и Подмосковья.
Широкоразрекламированный и амбициозный проект развития Московского Центрального Кольца, на самом деле не что иное, как Московская Кольцевая Железная Дорога, осовремененная, реконструированная под пассажирский поток и интегрированная с московским метрополитеном.
Решение о строительстве МКЖД было принято императором Николаем II при живом участии министра финансов Российской Империи Сергее Витте. В 1908 году железная дорога была построена по проекту архитектора Рашевского.

1908stanciya

Фото с сайта roolane.ru
Кольцо выглядело как неправильный круг, протяженностью 54 км, с 14-ю станциями. Все они представляли собой образцы русского модерна и были оборудованы залами ожидания с отоплением и электричеством, а так же высокоточными часами фирмы «Павел Буре».
Изначально кольцо предназначалось как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Пользовались им в основном рабочие промышленных предприятий, расположенных по периметру кольца, однако с развитием сети наземного транспорта в Москве, пассажиропоток значительно сократился и в 1934 году пассажирское движение на МКЖД было закрыто.
До начала реконструкции в 2013 году, по данным Википедии, в среднем по кольцу за день проходило около 35 пар поездов, за сутки здесь выгружалось около 325 вагонов, но нагрузка кольца постепенно снижалась. Многие промзоны начали превращаться в склады. Постепенно на этих местах стали расти новые жилые районы.
Именно высокая стоимость содержания МКЖД, на фоне снижающихся нагрузок и подтолкнула власти задуматься о реконструкции ее под пассажиропоток.
В 2013 году началась полномасштабное строительство, включающее в себя замену мостов и путепроводов, устройство 31 станции с возможностью пересадки на метро и пригородные электрички. На МЦК будут курсировать современные электропоезда «Ласточка», разработанные на платформе Siemens Desiro на 1250 пассажиров. Станции будут оборудованы уборными, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями.

lastochka

Фото с сайта uv-kurier.ru
В сентябре 2016 года по кольцу планируется запустить первых пассажиров. Ожидается, что к 10 сентября откроются станции Локомотив, Измайлово, Андроновка, Нижегородская, Дубровка, Верхние котлы, Кутузовская, Деловой центр, Хорошево, Зорге¸ Панфиловская, Стрешнево
Балтийская, Коптево, Лихоборы.
В 2017 и 2018 году продолжится строительство инфраструктуры, торговых площадей, паркингов и дополнительная интеграция с прочими транспортными узлами.

В часы пик поезда по МЦК будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью, в целом поездка по Москве окажется на 20 минут, короче, чем при пользовании метрополитеном. Оказываться от грузовых перевозок МЦК так же не намерено, грузовые поезда будут ходить ночью.

 

 

Просмотры: 1670 Автор статьи: MyOktyab

Комментировать могут только Авторизованные пользователи Регистрация